Календарный план к тематической недели Неделя физической культуры


Утренняя гимнастика «Веселая зарядка»
I.вводная часть.Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба спиной вперед. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег спиной вперед. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками.
Построение в две колонны, по ориентирам.
«поднимись повыше»
И.П. о. с руки в низу.
1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
«дотронься до носка»
И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой.
1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
«качели»
И.П. лежа на животе. Руки с мячом и ноги прямые.
1-4. прогнуться в спине, покачаться вперед, назад.
«перекаты»
И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой.
1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны.
«мы теперь как мячики»
И.П. у. с. мячик на полу.
Прыжки на двух ногах, вокруг мяча.
III Заключительная часть.Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках:
Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти скамейки приставным шагом, боком.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Гимнастика после дневного сна
Комплекс № 1
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз,
сгибая локти, возвращаясь ви.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
После гимнастики дети проходят по солевой дорожке и умываются.
Цели утренней гимнастики и гимнастики п\сна:
- развивать двигательную активность детей,
- укреплять и сохранять здоровье детей,
-формировать правильную осанку у детей,
- развивать способности у детей к основным движениям,
- постепенное восстановление организма п\ дневного сна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 1 СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:«День физкультурника»
БЛОКИ:
«Мы – спортсмены» Будем здоровыми и сильными
Ильин день (02.08)
День Трофима - бессонника (05.08)
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
1 – 2 неделя августа.
ЦЕЛИ:
Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровье сберегающего и безопасного поведения.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Экскурсия на стадион
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
15.08 – 16.08
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА МЕРОПРИЯТИЯ:Воспитатель группы:
Инструктор по физо:.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Папки – передвижки: «Мы - спортсмены», «Мама, папа я – спортивная семья!»,
- Консультации, беседы, анкетирование по теме и блокам недели,
- Информационные листы на следующую тематическую неделю: «День строителя».
Тематический блок «День физкультурника»
Вторник, 6 августа
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе (Т., С.):Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Завтрак, обед, полдник (С., З.):Цель: Продолжать учить правильно сервировать обеденные столы, воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Беседа на тему (П., К., С.):«В здоровом теле – здоровый дух». Цель: выявить представления у детей о здоровье, о способах сохранять его и укреплять. Дополнить знания детей новой информацией.
Индивидуальная работа (К., П.,С.,Т):. по ФЭМП. Цель: учить выполнять задания на слух, используя счетные палочки.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (З., Ф.К.,С): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): рассказы детей на темы «Мой любимый вид спорта» Цель: учить детей уважать друг-друга, слушать своих товарищей; фор-ть речь детей, представления о видах спорта; прививать любовь к спорту.
Прогулка №1 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Наблюдение за деревьями на участке
Цели: - закреплять названия деревьев на участке, учить описывать строение деревьев, искать различия и сходства у разных деревьев.
Ход наблюдения:
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько много разных деревьев и кустарников растет на нашем участке,
Спросить у детей знают ли они названия деревьев?
Спросить из чего состоит любое дерево?
Чем отличаются деревья на участке? Чем похожи?
Как нужно беречь деревья?
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухихветок, палочек.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры:
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (З., Ф.К., С.): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): Чтение детям стихотворения о спорте. Цель: знакомить детей со спортом через чтение стихотворений.
Прогулка №2 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Продолжать наблюдение за деревьями.
Подвижные игры:
«Беги ко мне», «Кот Васька».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги (П., С., К.):
Внести картинки, иллюстрации с изображением детей занимающихся разными видами спорта с целью обогащения представлений, фор-ния интереса к спортивным упражнениям.
Центр игротеки (П., С., Т.):
Внести д\игру «Лото-профессии», с целью развития логики, внимания и мышления. Учиться соблюдать правила в игре, играть дружно и сообща.
Центр искусства (П., Т., Х.Т., С.):
Внести иллюстрации и рисунки с изображением спорт.упр-й, с целью рисования по образцу или самостоятельного выбора на тему: «Мы - спортсмены». Развитие творческих способностей, формирование представлений о спорте.
Центр строительно-конструктивных игр (П., Т., С.):
Внести, крупный строительный материал, машины (игрушечные), с целью построить мост через реку. Развитие трудовых навыков, воображения, закрепление конструктивных способностей, формирование интереса к коллективному труду.
Центр сюжетно-ролевых игр (П., С., К.):
С\р. игра «Путешествие». Внести атрибуты для путешествия. Цели: Формирование интереса к совместным играм, развитие воображения, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
Центр науки (П., С., Т.):
Внести спортивный инвентарь для ознакомления, рассматривания, развития интереса.
Тематический блок «День физкультурника»
Среда, 7 августа.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе (Т., С.):Цель Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
Завтрак, обед, полдник (С., З.):Цель: Продолжать прививать детям КГН.
Беседа на тему (П., К., С.):«Как мы отдыхаем семьей» Цель: продолжать учить детей составлять короткий рассказ о своей семье, правильно строить предложения, формировать положительные эмоции к своим близким, выяснить как проводят время дети в своей семье.
Индивидуальная работа (К., П.,С.,Т): застегивать пуговицы на рубашках.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (З., Ф.К.,С): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): В. Катаев: «Цветик-семицветик». Цель: Знакомить детей с новым произведением, вызвать чувства сострадания, жалости, желание помочь, учить отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы по услышанному произведению.
Прогулка №1 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: -учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Как вы помогаете птицам?
Какую пользу приносят птицы?
Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность: Подкормка птиц.
Цель: воспитывать ответственность при выполнении поручений, фор-ть положительные чувства к птицам, вызывать желание помогать им.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (З., Ф.К., С.): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): Продолжать чтение стихотворений о спорте, понравившееся заучить. Цель:развивать память, речь и интонацию.
Прогулка №2 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Подвижные игры:
«Воробьи и автомобиль», «Кто дальше».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, Быстроту реакции
Самостоятельные игры с выносным материалом, спортивном оборудованием на участке.СДД
Центр книги (П., С., К.):
Внести книги со сказками для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу. Развитие воображения, речи.
Центр игротеки (П., С., Т.):
Внести д\игру «Я - человек», с целью закрепления представлений о себе и своем теле.
Центр искусства (П., Т., Х.Т., С.):
Внести пластилин и образцы людей в движении, с целью лепки по образцу.
Центр строительно-конструктивных игр (П., Т., С.):
«Городок». Внести небольших кукол с и деревянный небольшой строительный материал, с целью построить для них городок. Развитие способностей к конструированию.
Центр сюжетно-ролевых игр (П., С., К.):
С\р. игра «Дом (семья)». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм, развитие воображения, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
Центр науки (П., С., Т.):
Наблюдение за погодой за окном. Формировать у детей интерес к явлениям природы, окружающему миру, развивать наблюдательность и внимание.
Тематический блок «День физкультурника»
Четверг, 8 августа.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе (Т., С.): «Ремонт игрушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, фор-ть трудовые навыки.
Завтрак, обед, полдник (С., З.):Цель: Продолжать учить детей красиво сидеть за столом, следить за осанкой, не класть локти на стол.
Беседа на тему (П., К., С.):«Зачем нам нужно заниматься физкультурой?» Цель: продолжать фор-ть представления у детей о важности и нужности занятий физкультурой.
Индивидуальная работа (К., П.,С.,Т): закреплять понятия «высоко», «низко», «широко», «узко»,
I половина дня:
Утренняя гимнастика (З., Ф.К., С): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): С. Маршак «Кот и лодыри», Цель: учить детей слушать внимательно произведение, делать выводы, отвечать на вопросы, искать героев среди людей.
Прогулка №1 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Наблюдение за цветами на участке
Цели: - формировать представления о красоте, способность оценить труд воспитателя; - воспитывать бережливое отношение к растениям; повышать словарный запас (название и описания цветов).
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на цветы на участке, вспомнить названия, описать их внешний вид.
Трудовая деятельность: полить цветы на участке.
Цели: - организовывать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (З., Ф.К., С.): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): С. Маршак «Кошкин дом», Цель: передать эмоциональные переживания героев детям, учить делать анализ произведения.
Прогулка №2 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Продолжать наблюдение за цветами.
Подвижные игры:
«Волк и гуси», «Салки».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, вызвать интерес к совместным играм.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги (П., С., К.):
Внести фотографии детей группы со своей семьей на отдыхе, с целью рассказа друг другу о себе, месте где они изображены. Воспитывать чувство уважения и любви к своей семье.
Центр игротеки (П., С., Т.):
Внести д\игру лото «Мой дом», с целью развития логики, внимания и мышления.
Центр искусства (П., Т., Х.Т., С.):
Предложить детям нарисовать свою семью. Цели: развитие творческих способностей, положительных эмоций, закрепления гендерных представлений.
Центр строительно-конструктивных игр (П., Т., С.):
Внести схемы построения мостов, ворот и домов, с целью самостоятельного выбора, закрепление конструктивных способностей, развитие мышления.
Центр сюжетно-ролевых игр (П., С., К.):
С\р. игра «Больница». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм, самостоятельный выбор сюжета, воспитание уважения друг к другу, распределение ролей и т. д…
Центр науки (П., С., Т.):
Внести гнездо птицы из соломы и веточек с целью рассматривания и интереса.
Тематический блок «День физкультурника»
Пятница, 9 августа.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе (Т., С.): «Ремонт книг» Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, учить детей заклеивать их с помощью воспитателя.
Завтрак, обед, полдник (С., З.):Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой, мыть руки после приема пищи.
Беседа на тему (П., К., С.):«Зимние и летние виды спорта» Цель: формировать представление о сезонных видах спорта, о каждом виде рассказать детям.
Индивидуальная работа (К., П.,С.,Т): закреплять понятия «на сколько» больше или меньше с подгруппой детей в индивидуальном порядке.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (З., Ф.К., С): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): Повторение стихотворения наизусть о спорте. Закрепление, формирование правильной интонации, развитие памяти и речи.
Прогулка №1 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Экскурсия на спортивный участок на территории ДОУ
Цели:
продолжать знакомство со спортивным инвентарем;
повторение правил безопасного поведения на прогулке.
Ход наблюдения: Предложить детям пойти на спорт.участок, вместе вспомнить правила безопасного поведения на прогулке, участке. Закреплять ходьбу парами. Формировать интерес к спорту.
Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто выше».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, развитие ловкости и учить лазанию по вертикальной лестнице.
Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (З., Ф.К., С.): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: передать эмоциональные переживания героев детям, продолжать формировать представления о взаимоотношениях в семье, учить делать анализ произведения.
Прогулка №2 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Играть со спортивным инвентарем и оборудованием на участке.
Подвижные игры:
«Мышеловка», «Выше ноги от земли».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость, вызвать интерес к совместным играм.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги (П., С., К.):
Внести рассказы Носова с иллюстрациями для рассматривания и составления описательного рассказа друг другу.
Центр игротеки (П., С., Т.):
Внести д\игру «Лото для девочек», с целью развития гендерных представлений, внимания и мышления.
Центр искусства (П., Т., Х.Т., С.):
Внести раскраски со спортивными изображениями. Цели: развитие творческих способностей, закрепления представлений о спорте.
Центр строительно-конструктивных игр (П., Т., С.):
«У каждого должен быть дом», внести игрушки-животных, с целью построения для них дома, закрепление конструктивных способностей, развитие мышления.
Центр сюжетно-ролевых игр (П., С., К.):
Обыграть самостоятельно сказку «Красная шапочка», внести атрибуты, костюмы для игры. Наблюдать, как дети распределяют роли, выполняют действия последовательно по сценарию.
Центр науки (П., С., Т.):
Внести в баночках разные виды круп, с целью закрепления детьми их названий, вида, цвета, название каши в готовом виде.
Тематический блок «День физкультурника»
Понедельник, 12 августа.
ОДРМ
В течение дня:
Дежурство по группе (Т., С.):Цель: Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Завтрак, обед, полдник (С., З.):Цель: Продолжать учить правильно сервировать обеденные столы, воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Беседа на тему (П., К., С.):«Водные виды спорта» Цель: закреплять представления о водных видах спорта, узнать у детей как можно с помощью воды укреплять здоровье.
Индивидуальная работа (К., П.,С.,Т):. по изобразительной деятельности. Рисовать человека в движении.
I половина дня:
Утренняя гимнастика (З., Ф.К.,С): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): Просмотр мультфильма «Футболисты»Цель: фор-ть представления о соревновательном духе спортсменов, выделять положительных и отрицательных героев.
Прогулка №1 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Наблюдение за муравьями на участке
Цели: - продолжать воспитывать уважение к насекомым, оберегать муравейники, пополнять знания о муравьях, описать их внешний вид и деятельность.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Наводящими вопросами выяснить что знают дети о насекомых.
Трудовая деятельность: Убрать мусор вокруг муравейника.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
Вызвать желание помочь муравьям.
Подвижные игры:
«Волк и гуси», «Салки».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять умение лазатьпо вертикальной лестнице.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
II половина дня:
Сон, гимнастика п\сна, закаливание (З., Ф.К., С.): (смотреть шапку)
Чтение художественной литературы (П., К., С.): Чтение сказки «Заяц-хвастун».
Прогулка №2 (П.,С.,Ф.К., Т., З.,К., Б.):
Продолжать наблюдение за муравьями.
Подвижные игры:
«Выше ноги от земли», «Кот Васька».
Цель: упражнять в беге, развивать внимание и ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом, оборудованием на участке.
СДД
Центр книги (П., С., К.):
Внести книги со сказками для рассматривания иллюстраций.
Центр игротеки (П., С., Т.):
Внести д\игру «Домино», с целью развития логики, внимания и мышления. Учиться соблюдать правила в игре, играть дружно и сообща.
Центр искусства (П., Т., Х.Т., С.):
Рисование медалей. Развитие воображения, творческих способностей.
Центр строительно-конструктивных игр (П., Т., С.):
Конструирование спортивного оборудования из строительного материала «Лего», развитие мышления.
Центр сюжетно-ролевых игр (П., С., К.):
С\р. игра «Олимпиада». Внести атрибуты для игры. Цели: Формирование интереса к совместным играм, фор-ие спортивного интереса, развитие воображения, воспитание уважения друг к другу и т. д…