Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе


Проект:
«Осень, осень, в гости просим!»
во 2 младшей группе.
История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
 Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
- дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование DVD для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с  детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.Чтение художественной литературы:  И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Беседы и О.О.Д.: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».
Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
Игровая деятельность: Художественная литература:
игра «Сад, огород, поле» Н.Григорьева «Репка»
н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
игра «Собираем урожай» А.Прокофьева «Огород»
игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах
игра «Вершки – корешки » Э.Успенский «Как растим капусту»
игра «Угадай на вкус» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»
Наблюдения: Художественное творчество:
Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»
Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи»
«вершки, корешки»
Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи»
Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами»
Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей»
Песня «Есть у нас огород»
Конкурс:
«Кто больше назовёт овощей»
«Кто больше назовёт блюд из овощей»
Работа с родителями:
Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
-  оформление фотовыставки;
-  развлечение «Осень, в гости просим!»

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим  входят в зал, рассматривают, как украшен зал. 
Ведущая:
Какая красивая Осень, 
Какой золотистый убор. 
И в гости сегодня, ребята, 
К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит  песня  про  осень.
Ведущая: Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени?  Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и  чтобы  наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.
Дети становятся  «паровозиком»,  ведущая  впереди.  Все дети двигаются топающим  шагом  по залу.
               
 Ведущая:
Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Около листочков наших
Весело сейчас попляшем.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как в  лесу  много  листочков:  и  жёлтые, и красные – очень красивые!  А  кто же  украсил наш  лес?   Это  волшебница Осень постаралась!  
   
Ведущая: 
В лес осенний мы попали,
За природой наблюдали.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
        
 Пляска – игра «Листочки»
Ведущая: 
Пока мы с листьями играли,
По небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре.
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки. Мы наденем шапочки-капельки и потанцуем. 
Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).
 
 Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК"
Ведущая: Дети,  слышите – листочки  шелестят,  веточки  хрустят.  Кто  же это к нам  спешит?
А  это  бежит  ёжик – без головы, без  ножек.
Он  по  лесу  пробегал, грибочки  на  зиму  запасал!
Игра  «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам,        ( прыгают)
А в лесу колючий ёж        (переплести пальцы)
Стережёт грибочки.        (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли,        (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)
А  попробуй, догони!        ( дети убегают, а ёжик догоняет)
Ведущая: Ребята, но  у  ёжика  в  корзине  очень мало  грибов.  А  вы  знаете, что грибы  появляются  сразу  после  дождя.  Дождик только, что прошёл,  и   у  нас  на полянке выросло много грибов. Ребята, а  вы хотите  помочь  ёжику собрать  грибы?
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!
 Игра    «Собери  грибы»
Ведущая:
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!
Ведущая: Вот,  ёжик,  наши  дети  собрали  тебе  полную  корзину  грибов. Оставайся  на  нашем  празднике,  посмотри,  как  наши  дети  умеют веселиться.
 Игра  «Солнышко  и  дождик»  
 Смотрит солнышко в окошко,    (одна рука слева, другая – справа от лица)
 Светит в нашу комнатку.        (дети гуляют по залу)
 Мы похлопаем в ладошки,        (хлопают в ладоши)
 Очень рады солнышку.        (кружатся)
Ведущая: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, ёжик пришёл! А  вот Осени все нет и нет… Давайте позовём осень.
 Звучит музыка, в зал входит Осень. 
                 
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
И  пока  к  вам  в  гости  шла,
Вот  какой  платок  нашла.
Разноцветный,  расписной,
Необычный,  непростой!
Игра   «Угадай,  кто  под  платком?»
Осень:  
Мы  платочек  поднимаем,
Кто  под  ним  сейчас  узнаем.
(Детей  прятать  по  одному)
Последний  раз -  Мы  платочек  поднимаем,
Что  под  ним  сейчас  узнаем.  Что же это?  Корзинка!
А  в  корзинке …    яблоки!
Ведущая:  Ребята,  эту  корзинку  яблок  Осень  дарит  вам. Милая  осень  щедра  и  красива. Скажем  мы  осени  дружно  …
Дети: Спасибо!  И  до  свидания!
Ведущая:  
Нам радостно, нам весело,
На празднике своём.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!
Но  и  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  А  поедем  мы  на «велосипедах».

Итоги проекта:
В процессе работы над проектом дети расширили и обобщили знания   об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; сформировалось умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закрепились навыки организованного поведения в детском саду; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу. Познакомились с литературными произведениями об осени; научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; подбирать цвета соответствующие изображаемому предмету; получили навыки ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев). У них развилось эстетическое восприятие;
сформировались навыки художественного исполнения различных образов при пении.