Тех карта по аппликации средняя группа


Технологическая карта№ 16
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: Божья коровка
Цель: развивать творческое воображение (ср.гр.)
закрепление геометрической формы - круг(2мл.г.)
Задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Материалы и оборудование: зеленый картон, черные круги большие, черные круги маленькие. Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Словарная работа: насекомое, божья коровка, жук, ладошка, ящерица, половина
Билингвальный компонент: насекомое-жәндік; стрекоза-инелік; бабочка-көбелек; муравей-құмырсқа; кузнечик-шегіртке; гусеница- жұлдызқұрт; божья коровка- кызыл қоныз.
Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Круг: «Здравствуй, солнце золотое» Ц: создание благоприятной обстановки.
– Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
– Кто это?
Это божья коровка. Показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка? Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая.
Д/И «Ассоциации»
Цель: развивать творческое мышление дети приветствуют друг друга, природу, новый день
Слушают загадку
Рассматривают божью коровку
Ассоциируют показанную цветную геометрическую фигуру с насекомым
Организационно-поисковый Раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья – понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – “молочко”, как говорят в народе. Вот почему – коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Демонстрация образца.
Объяснения хода выполнения работы
Пальчиковая гимнастика «Жук» Цель: подготовка рук
Делит на подгруппы по уровням сложности Ц: дифференцировать задания
Следит за выполнением, оказывает помощь. Запоминают информацию
Рассматривают образец
Называют геометрические фигуры из которых состот изображение
Запоминают этапы работы
Закрепляют правила пользования ножницами и кистью.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Ср. гр-вырезают детали из заготовок.
2мл. гр-наклеивают готовые фигуры составляя силуэт божьей коровки.
Рефлексивно- корригирующий Выставка работ
Предлагает вспомнить этапы работы
В чём затруднялись?
Муз/Ира «Божья коровка» Рассматривают работы
Называют этапы работы
Радуются выполненной работе
Эмоционально передают образ под музыку.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: аппликацию божьей коровки
Понимает: термин «насекомые»
Применяет: умение вырезать из заготовок круглую форму, разрезать её пополам, наклеивать из форм силуэт божьей коровки, использовать мелкие детали.