Конспект занятия по окружающему миру Снег и лед(средняя группа)


-1080135-43116500МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»
НОД
Экспериментально-исследовательской деятельности
«Снег и лёд»
средняя группа
Подготовила : воспитатель Борисова Л.В.
Февраль 2014г.
НОД
Экспериментально-исследовательской деятельности«Снег и лёд»
средняя группа
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
Познакомить со свойствами снега и льда.
Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
Учить рассуждать, сравнивать.
Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий.
Активизировать память и внимание.
Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Оборудование: снег в тарелке, лед .замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).
Загадки.
Снег
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают!
(Снежинки.)
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку . Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Физминутка «Снежинки»
Мягкие пушинки
Белые снежинки
Над землей кружатся.
На землю ложатся,
Ноги засыпают.
И сейчас же тают!.Воспитатель: читает Стихотворение.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах ты, зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
Загадки.
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.
(Лед.)
Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожденИ сам ее рождает.
(Лед.)
Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.
Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки . Если взять льдинку в руки, она растает.
Опыт со льдом.
Цель: ознакомить со свойствами льда.
Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.
Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
doshkolnik.ru›okr-mir/9306-sneg-led.htm
openclass.ru›Открытый класс›46293
maam.ru