Конспект занятия по изодеятельности Рябинка для снегирей — младшая группа


Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Конспект занятия для детей отделения «Милосердия»
«Рябинка для снегирей»

Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и фломастерами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный фломастер, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».- рисование осенних листочков.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на экран
Миновало лето,Осень наступила,На полях и рощахПусто и уныло.Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Темны, темны ночи.
- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)
- Как вы поняли, что это осень?
- Настя, какого цвета листочки на деревьях ? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)
- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю).
- Лера, скажи, что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи).
- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.
-Слава, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)
- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы).
- Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.
Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,И зимой найдет приют.Не боится он простуды,С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Лера, как называется эта птица? (Снегирь)- Слава, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)- Настя, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)- Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.
Корректирующая минутка «Снегири» (пальчиковая гимнастика)
Снегири летят, крыльями машут.Им на месте не сидится,Завертелись как волчок,Прыг - скок, прыг - скок.Полетели пообедать,Но кругом лишь снег да снег.Хорошо, что им кормушку,Сделал добрый человек!
- Молодцы, ребята! Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
- Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябинуВижу во дворе,Изумруд на ветках,Утром на заре.Много ягод красных,Спелых и прекрасных,Гроздями висят.Их красив наряд.А зимой рябинкиОгоньком горят,Красны как рубины,На ветвях блестят.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)- Какой они формы? (Круглые)- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный фломастер. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.
- Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)
- Лера, что ты рисуешь? (Рябину).
- Настя, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)
- Слава, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
- Слава, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и фломастером)
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!