Внеклассное общешкольное мероприятие «Читаем вместе. Борис Екимов. Ночь исцеления»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. К.Х. ШОБОЕВА
Внеклассное общешкольное мероприятие
«Читаем вместе. Борис Екимов. Ночь исцеления»
Провели: Абзаева Л.Н. и Багаева Т.Д.,
учителя русского языка и литературы.
с. Ахины
2016 год
«Читаем вместе. Борис Екимов. Ночь исцеления»
А говорили: всё проходит
И позабудется в свой срок.
Но боль войны жива в народе
И бродит, как в берёзе сок.
А. Селезнёв
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе.
А. Дементьев
Учитель: Сегодня мы вместе прочитаем рассказ Бориса Петровича Екимова «Ночь исцеления». Будем беседовать о людях, нуждающихся в нашем внимании и понимании. О людях, которые прошли большой жизненный путь, пережили войну и нередко чувствуют себя забытыми и одинокими. В рассказе Б. Екимова о войне говорится не напрямую, а косвенно. В основе произведения – внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.Но прежде чем читать и анализировать рассказ, послушаем небольшое сообщение о самом писателе.
Подготовленный ученик рассказывает о жизни и творчестве Б.П. Екимова. (Рассказ ведётся на фоне слайдов презентации о Б. Екимове)
Чтение рассказа Б. Екимова – в чтении участвовали обучающиеся 9- 11 классов и учителя школы.
Учитель: Главным героем рассказа является школьник, подросток. Не случайно поэтому центральной проблемой в творчестве писателя является проблема самовоспитания, самоопределения человека в жизни. Прежде чем приступим к обсуждению рассказа, я хочу у вас спросить, как вы понимаете слова «сострадание» и «милосердие».
Милосердие и сострадание – одна из важнейших тем русской литературы. Кто из писателей и в каких произведениях поднимал эту тему?
Вопросы для обсуждения:
- О чём этот рассказ?
- Какие эпизоды запомнились, показались особенно яркими?
- Как вы объясните название?
- Как вы считаете, что волнует автора?
- Кого бы вы назвали главным героем рассказа? Почему?
- Баба Дуня живёт одна. Что значит одиночество для пожилого человека?
- Как изменилась жизнь бабы Дуни с приездом внука?
- Что пережила баба Дуня в войну?
- А знаете вы, что такое хлебная карточка?
После этого вопроса показываем слайд о блокадной хлебной карточке, слушаем песню о хлебе в исполнении Людмилы Зыкиной.
- Почему потеря хлебной карточки и в мирное время становится причиной бабушкиной болезни?
- Как Гриша понял, что он может и должен помочь бабушке?
- Какое решение принял внук?
- Что чувствует Гриша после первого исцеления? Кого жалеет он?
- Почему автор так часто использует слово «сердце»?
На экране слайд с лексическим значением слов «милосердие и сострадание».
- «Нужно делать и молчать. И придёт исцеление». Почему Гриша не рассказывает о случившемся? Как это его характеризует?
- «Ночь исцеления» Так называется рассказ. О чьём исцелении говорится в рассказе?
Учитель: Ребята, подведём итог всему тому, о чём мы говорили. Чему же учит этот рассказ?