Сценарий мероприятия Будь здоров

Будь здоров

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении здоровья.
Учебные материалы:таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; упаковки продуктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
Выслушиваются ответы детей.
– Молодцы! Наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.
Гигиена
Правильное питание

Режим дня
Вредные привычки

Витамины
Закаливание

Работа на поле

Гигиена
– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
На доске:
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
Дети. Идем в ванную умываться.
У. Чем мы умываемся?
Д. Водой.
У. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Вода как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?
На доске правила:
1. Чисти зубы 2 раза в день. 2. Ешь здоровую пищу. 3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. 4. Посещай стоматолога 2 раз в год. 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.
– Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Работа на поле

Правильное питание
У. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.
– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
На доске правила питания:
1. Главное – не переедай. 2. Соблюдай режим питания. 3. Тщательно пережевывай пищу.

– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.
Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.
– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.
Работа на поле

Режим дня
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
На доске:
1. Зарядка. 2. Умывание. 3. Завтрак. 4. Школьные уроки. 5. Обед. 6. Прогулка. 7. Домашнее задание. 8. Прогулка. 9. Игры по интересам, чтение книг. 10. Душ. 11. Сон.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Работа на поле

Вредные привычки
Оздоровительная минутка (на внимание)
На доске:
Жил однажды человек, Беспокойный человек. Он объездил всю планету – Все искал по белу свету Страну без ошибок. Но, увы, надежды зыбки – Всюду он встречал ошибки...
(Дж. Родари)

– Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.
Дети отвечают.
Работа на поле

Витамины
Игра «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко, А близко – в пачке... (молоко).
Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)
В продукте этом много дыр, И называется он... (сыр).
У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.
Без нее на кухне пусто, В щи добавим мы... (капусту).
На грядке вырос молодец – Зеленый длинный... (огурец).
Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней... (помидора).
– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.
В море синем взять смогли бы К ужину мы много... (рыбы).
Организму очень дорог Продукт кисломолочный... (творог).
– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин D. Он укрепляет костную систему.
Работа на поле

Закаливание
У. Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.
Д. «Про мимозу» С.В. Михалкова:
Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой? Кто же это? Почему Тащат валенки ему, Меховые рукавицы, Чтобы мог он руки греть, Чтоб не мог он простудиться И от гриппа умереть?..
У.  Какие ошибки совершили взрослые?
Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.
– Как же надо одеваться?
Д. По погоде.
У. С чего надо начинать закаливание?
Д. С обтирания, обливания.
У. Для чего надо закаляться?
Д. Чтобы укрепить организм.
У. Выберите слова для характеристики здорового человека.
На доске:
красивый
ловкий
статный
крепкий

сутулый
бледный
стройный
неуклюжий

сильный
румяный
толстый
подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рисунок 7рђ Заголовок 1рђ Заголовок 2рђ Заголовок 3рђ Заголовок 4рђ Заголовок 515