РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА LEARN ENGLISH AND ENJOY 5КЛАСС


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская общеобразовательная средняя школа №1

Согласовано Утверждено приказом
зам. директора по УВР директора школы МБОУ СОШ №1 №___от____________

_____________________ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива “ LEARN ENGLISH AND ENJOY”
по английскому языку
для 5 класса
основного общего образования,
общеобразовательного уровня
Учитель: Новикова Е. Д.
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО_учителей иностранных языков_
Протокол № от «_____» __________________20__г.
Руководитель школьного МО _Балганова Е ,А.______________________( _______________________)
подпись расшифровка подписи
2014-2015уч. год
Пояснительная записка
В настоящее время обучение иностранному языку (ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.
Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС. Это делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. ИЯ поистине уникален и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможности нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Цели курса:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
.формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), расширение лингвистического кругозора,
.продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.
формирование коммуникативной компетентности
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию
формирование умений работать в парах и группах
самостоятельно находить, обрабатывать информацию
работать с различными источниками информации;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием
отработать грамматические структуры, включенные в обязательный содержательный минимум для данного уровня
Содержание курса
Употребление времён группы Simple (Present, Past, Future)
Употребление модальных глаголов.
Степени сравнения прилагательных.
Речевой оборот be going to.
Настоящее продолженное время.
Чтение текстов о Рождестве в Британии.
Слушание текстов о достопримечательностях Лондона, выполнение заданий.
Чтение коротких текстов о Лондоне, выполнение заданий.
Учимся составлять диалоги.
Употребление причастий.
Настоящее совершенное время.
Изучаем прилагательные.
Учимся описывать людей.
Говорим о домашних питомцах.
Говорим о своих увлечениях.
Говорим о профессиях.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате преподавания факультативного курса “Английский с увлечением’’ учащиеся научатся:
употреблять в речи и узнавать при чтении и аудированииоборот be going to.
глагольные формы во временах группы Simple, настоящее совершенное , настоящее продолженное время
модальные глаголы
степени сравнения прилагательны
причастия
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
Календарно-тематическое планирование факультативного курса “Английский с удовольствием”
№ Дата Тема
1 Времена группы Simple (Present, Past, Future)
2 Времена группы Simple (Present, Past, Future)
3 Употребление модальных глаголов.
4 Степени сравнения прилагательных.
5 Урок грамматических игр (“Испорченный телефон”, «Хвастунишка”).
6 Повторяем прошедшее простое время.
7 Письмо из Лондона (читаем тексты о Британской школе).
8 Изучаем разделительные вопросы.
9 Речевой оборот be going to.
10 Речевой оборот be going to.
11 Настоящее продолженное время.
12 Игра “Champion”.
13 Рождество в Британии. Чтение текстов.
14 Разучиваем новогодние песни и стихи.
15 В гостях у Санта Клауса и Деда Мороза. Викторина.
16 Добро пожаловать в Лондон (чтение коротких текстов о Лондоне).
17 Достопримечательности Лондона выполнение (слушание текстов, выполнение заданий).
18 Лондонский зоопарк - интерактивное путешествие.
19 Лондонские парки.
20 Урок – викторина “Путешествуем по Лондону”.
21 Учимся составлять диалоги.
22 Знакомимся с английскими причастиями.
23 Игра “Весёлые карточки”. Тренируем употребление причастий.
24 Настоящее совершенное время.
25 Учимся использовать новое время.
26 Задаём и отвечаем на вопросы, используя время Present Perfect.
27 Изучаем прилагательные.
28 Учимся описывать людей.
29 Говорим о домашних питомцах.
30 Говорим о своих увлечениях.
31 Грамматический конкурс” Загадочный лабиринт”.
32 Говорим о профессиях.
33 Учимся составлять диалоги.
34 Весёлый урок “ Цветик – семицветик”.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
факультативного курса
Примерные программы учебного предмета. Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение»,2010
Программа курса английский язык к УМК Английский язык с удовольствием для 2-11классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева, - Обнинск; Титул,2010
Английский язык с удовольствием: учебник для 5-класса общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н Трубанева, - Обнинск; Титул,2009
Английский язык с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н Трубанева, - Обнинск; Титул,2009 Английский язык с удовольствием: аудиоприложения (CD MP3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н Трубанева, - Обнинск; Титул,2009
Печатные пособия
Книги для чтения