Тренинг по достижению любой цели Ближе к мечте


Тренинг "Ближе к мечте" на основе SMART-технологии работы с целями
Тренинг проходит в 2 этапа. Время проведения: по 45 минут каждый этап, между нами 10 минут перерыв на снятие напряжения и отдых. Количество участников: от 2 до 20. Возраст: 13 и старше.
В случае, если тренинг проводится в группе незнакомых между собой людей, то перед началом стоит провести 1-2 игры на знакомство и снятие напряжения в коллективе.
1 этап: От мечты к цели.
Игра "Золотая рыбка"
Цель: преобразовать мечту в реальную достижимую цель.
Суть: представьте, что вам попалась золотая рыбка. И у вас есть три желания, которые она исполнит. Но у рыбки есть одно условие: дважелания должны быть связаны с работой, учебой и общественной деятельностью и только одно желание может касаться личного.
Каждый из участников получает 3 пустых стикера.
Всем присутствующим дается 5 минут на то, чтобы записать на каждом стикере по желанию.
После этого случайным образом выбирается писарь, который фиксирует по одному желанию каждого из участников на общем листе. Это может быть любое желание: хоть личное, хоть касающееся общественной жизни, на выбор участника.
Здесь надо сказать, что очень мало кто из участников мечтает сразу конкретно. В основном это желания вроде "Хочу новый велосипед". Тут огромное значение имеет актерская игра ведущего, на что он может ответить от лица рыбки: "Да, ты получишь новую Каму лет через 15..." Тут самое важное дать понять, что чем конкретнее желание, тем оно вероятнее будет осуществлено в виде цели, плана, дела.
На этом игра "Золотая рыбка" прерывается и идет рассказ (Приложение 1) о SMART-технологии (20 минут), после чего предлагается участником переформулировать свои желания и сделать из них вполне конкретную и понятную цель (10 минут). Например: "За месяц я хочу заработать денег разнося газеты и купить себе новый спортивный велосипед с 16 скоростями". По новому сформулированные желания также фиксируются писарем (10 минут).

ПЕРЕРЫВ 10 минут.
2 этап: Планы и задачи.
Цель: научиться на основе цели формировать задачи и организовывать свое время с учетом срочных-важных дел.
Второй этап состоит из двух частей (30 минут).
Сначала всем присутствующим выдается форма "список задач" (приложение 2), где задача каждого вспомнить, подумать и написать 15-30 задач, которые ему предстоит решить или дел, которые нужно или хочется сделать в ближайшее время (период не ограничиваем, но стоит отметить, что не нужно планировать свою старость, нужно думать о насущном). После этого в графах срочно и важно нужно каждую задачу оценить по 10-балльной шкале: насколько та или иная задача важная для вас? насколько эта задача срочная к исполнению/реализации.
Важно: у всех участников будет разное количество задач, но 15 должен набрать каждый. У всех нас есть дела, которые необходимо или хочется сделать, как, допустим, купить обувь на зиму или сделать открытку маме на день рождения.
Во второй части этого этапа всем участникам раздается форма "Важно-Срочно" (приложение 3), представляет собой график (ось Y - важно; ось X - срочно, 0 находится в левом нижнем углу. Весь график находится в + области координат и условно разбит на 4 части). На этом графике участники отмечают номер задачи в квадратах, соответствующих координатам оценки задачи, как срочной и важной. Например,
-116840182880-277495224790
Пояснение: таблица "важно-срочно" разбита на 4 области не случайно. Нижняя левая область включает себя дела категории, называемой еще "мусорной корзиной". Это не важные и не срочные дела. С ними нужно либо определиться уже для себя и сделать их, либо выкинуть из головы совсем. В нижней правой области находятся поручения, которые не являются непосредственной обязанностью человека. Это то, что нам перепоручили. Это срочно, но не несет какой-то важности для нас. Важно понимать, что с такими делами нужно либо скорее разбираться, либо сразуот них отказываться.
В верхней правой области задачи, на которые есть дедлайн. Это то, что сделать надо очень срочно и что нельзя не сделать совсем. Люди, у которых большинство задач находятся в этой области, живут в постоянном стрессе и им следует пересмотреть свою жизнь и организовать работу более рационально.
И верхней левой области те задачи и дела, которые по душе и которые нравится реализовывать. Стоит обратить внимание, что же находиться там.
В заключение тренинга обязательно стоит провести рефлексию (10 минут): что нового узнали, что будет применяться на практике, что уже было известно.
Приложение 1.
Кто не видит конечной цели,  очень удивляется, придя не туда. Марк Твен
SMART - цели
№ слайда 2
Описание слайда:
Что такое ЦЕЛЬ? Цель - это реальный предмет сознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Цель - это то, чего мы стремимся достичь.
№ слайда 3
Описание слайда:
ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Золотое правило менеджмента гласит:  Что не записано – того не существует.
№ слайда 4
Описание слайда:
SMART — самая известная система постановки целей T timed опред. по времени
№ слайда 5
Описание слайда:
S — Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Что это значит?  Регулярно посещать спортзал – цель неконкретная. Посещать тренажерный зал (а еще лучше определить вид спорта – бассейн, занятия йогой или аэробикой) 2 раза в неделю по полтора часа – цель конкретная. M — Измеримая. Поставленная вами цель должна иметь измеримые результаты. Выучить иностранный язык – неизмеримая цель. Выучить Х слов, сдать сертификационный тест и т.п. – цели конкретные и измеримые. А — Достижимая. Вы должны иметь возможности достичь поставленной цели, хотя бы в потенциале. У вас должны быть ресурсы (внешние и внутренние) для ее достижения, либо вы должны быть способны эти ресурсы обрести. R — Реалистичная/Релевантная. Необходимо оценить собственные возможности к достижению поставленной цели. Напишите, что у Вас есть для достижения своей цели и чего на данный момент Вам не хватает. Также ваша цель должна согласовываться с другими Вашими жизненными целями, не противоречить им. Т — Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Для кого-то этот пункт окажется самым сложным – ставим своей цели конкретный срок исполнения.
№ слайда 6
Описание слайда:
Любая цель должна соответствовать каждому критерию SMART. Для этого необходимо ответить себе на нижеследующие вопросы: Что конкретно я хочу? Как я узнаю, что достиг цели? Можно ли вообще достичь этой цели? Что надо, чтобы достичь цели? Когда я хочу достичь своей цели?
№ слайда 7
Описание слайда:
Планирование Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои стремления в вопросах: Какие знания необходимы ученикам? Какие ключевые идеи должны усвоить ученики? Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками? Результаты обучения демонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке. Результаты обучения должны быть: ориентированы на личность ученика; выражены в форме глагола, характеризующего приобретённый навык; согласованы с общей целью обучения.
№ слайда 8
Описание слайда:
«Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счёт, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял – причина в том, что у корабля есть цель, а у них – нет. Если у нас есть цель, мы всегда придём туда, куда хотим» Уинстон Черчилль
№ слайда 9
Описание слайда:
Синквейн 1 строка – тема или предмет (одно существительное);  2 строка – описание предмета (два прилагательных);  3 строка – описание действия (три глагола);  4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)
№ слайда 10
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Успехов в достижении поставленных целей!