Подборка сказок для детского сада


Т. Лукашова. Рассказ «Про медвежонка»
Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» – и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.
Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...И понял тогда медвежонок
Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.

Мальчик ( Огонек.
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька».
Вспомнил и бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас.
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика- Огонька, у которого было большое любящее сердце.

О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым»
Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым. Поэтому он часто спрашивал у своей мамы:
– Мам! Я стану счастливым?
– Не знаю, сыночек. Я очень бы этого хотела, но сама не знаю, – ответила мама-кошка.
– А кто знает? – допытывался котенок.
– Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, им виднее, – отвечала мама, улыбаясь.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром и солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:
– Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь
– И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:
– Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!



Притча «Счастливая пора»
Когда-то давным-давно на вершине горы вырос золотой тюльпан. Стало людям известно от одного колдуна, что внутри бутона этого тюльпана спрятано человеческое счастье. И вот потянулись на вершину горы толпы людей и пытались открыть бутон – кто силой, кто хитростью, кто заклинаниями. Но не давалось им счастье в руки, и уходили люди ни с чем.
Однажды пришла к цветку бедная женщина, ведя за руку маленького мальчика. Она хотела всего лишь посмотреть на загадочный цветок. Но мальчик вдруг вырвался из ее рук, подбежал к блестящему на солнце цветку и весело засмеялся. (Смех ребенка записан на аудиокассету).
И тогда случилось чудо – бутон раскрылся! То, что не смогли сделать сила или колдовство, сделал веселый смех ребенка! С тех пор детство стало самой счастливой порой в жизни человека.




Т. Рик. «Лекарство от плохого настроения»
Феи слетелись со всего сада. Шутка ли, маленькая принцесса Юленька заболела! И болезнь-то у нее необычная!
– Это скука тоскливая, – определила болезнь Фея Ромашек.
– Вовсе нет, это тоска скучная! – заспорила Фея Пионов.
– Это грусть печальная! – вмешалась Фея Ночных Фиалок.
– Нет-нет! Печаль грустная! – закричала Фея Маргариток.
– Ах, о чем вы спорите! – возмутилась Фея Колокольчиков. – Девочка в печали! Весь день слезы льет.
– Ей просто необходимо лекарство от плохого настроения! – заявила Фея Душистого Горошка.
– Я предлагаю изготовить лекарство из лунного света, – сказала Фея Ночных Фиалок, – для этого надо собрать лунный свет в чашечку, поставить его в холодное место, чтобы он загустел, а потом принимать по две капли три раза в день.
– От лунного света еще больше плакать хочется! – возразила Фея Жасмина. – Лучше готовить из цветочной росы.
– Ну нет, – наморщила нос Фея Пионов, – от цветочной росы веселья не прибавится. Лучше из аромата розы.
– А я предлагаю обрадовать нашу девочку, – сказала Фея Ромашек. – Подарить ей новую куклу.
– Не развлечет ее кукла, – печально вздохнула Фея Жасмина, – она же принцесса! У нее этих кукол – пруд пруди!
– Может быть, звездопад устроить? – предложила Фея Ночных Фиалок.
– Ее рано спать уложат, не увидит наша девочка звездопада, – вздохнула Фея Колокольчиков.
Но пока цветочные феи спорили, в дверь дома, где жила принцесса Юленька, позвонили. На пороге стоял синеглазый мальчик Максимка.
– Дождь уже кончился, – сказал он, – сейчас радуга появится. Пойдешь со мной по деревьям лазить?
– Пойду! – обрадовалась принцесса Юленька.
И надо же – плохое настроение само собой куда-то улетучилось!
(Воспитатель по ходу сказки может на фланелеграфе выкладывать персонажей: Фею Пионов, Фею Маргариток и т.д., сначала плачущую принцессу, а в конце, после появления мальчика Максима, улыбающуюся принцессу; можно изменить цвет ее платья).

М. Пляцковский. «Урок дружбы»
Жили-были два воробья, которых звали Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал аккуратно в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо Зачем? – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урокДружбы!
Какой урок Дружбы? – не понял Чик.

А.Митяев. «Велит почтение»
Дети сказали отцу:
– Мы заметили: когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему так?
– Родители кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали, – ответил отец. – За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно-то и велит мне стоять.
– А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?
– Да. Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и сегодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А Гимн – это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн!
– Мы всегда будем слушать Гимн стоя, – сказали дети отцу.
– Конечно, – сказал отец. – Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Родину.



В. А.Сухомлинский «Цветок и снег».
Это было зимой. Вера каталась на санках. Возвращаясь домой, она нашла возле куста сирени сломленную веточку.
Вера взяла веточку, принесла домой. Налила в кувшин воды, поставила в него ветку сирени.
Через несколько дней распустились почки, появились зеленые листочки.
Однажды Вера посмотрела на зеленую веточку и всплеснула руками от радости. Между листочками зацвел фиолетовый цветок.
Девочка поставила кувшин с зеленой веточкой на окно. Ей показалось, что веточка со страхом смотрит на снежный ковер.
Вера внимательно – внимательно посмотрела на цветок, а потом сказала: «Не грусти, веточка, скоро весна».

В. Сухомлинский «Потребность человека в человеке»
Воспитатель читает рассказ в сокращении.
Однажды в выходной день пошли в лес всей семьей: отец, мать, пятиклассник Толя и четырехлетний Саша. В лесу было красиво и весело. Родители показали детям поляну, на которой цвели ландыши.
Рядом с поляной рос куст шиповника. На нем зацвел первый цветок – розовый, ароматный. Вся семья села под кустом. Отец читал интересную книгу.
Вдруг послышался грохот грома. Упали первые капли, а потом дождь полил как из ведра.
Отец отдал свой плащ маме, и дождь был ей не страшен. Мама отдала свой плащ Толе, и дождь ему стал не страшен.
Саша спросил:
– Мама, почему это так: вам отдал свой плащ папа, Толю своим плащом одели вы, а меня своим плащом одел Толя? Почему каждый не надел свой плащ?
– Каждый должен защищать того, кто слабее, – ответила мама.
– А я почему никого не защищаю? – спросил Саша.– Значит, я самый слабый?
– Если ты никого не защищаешь, ты действительно самый слабый, – с улыбкой ответила мама.
– Но я не хочу быть самым слабым! – решительно сказал Саша.
Он подошел к кусту шиповника, отвернул полу плаща и прикрыл розовый цветок шиповника: ливнем уже оторвало два лепестка, цветок поник – слабый, беззащитный.
– Теперь я не самый слабый, мама? – спросил Саша.
Да, теперь ты сильный и мужественный, – ответила мать.


Т. Лукашова. Сказка про ежика
Жил-был ежик. В лесу никто не хотел с ним дружить.
«Посмотри, какой у меня красивый пушистый хвост, – говорила лиса.– Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты!»
«Ты слишком маленький, – говорил ему медведь.– Я могу раздавить нечаянно тебя одной лапой!»
«Ты такой неуклюжий. Не попрыгаешь с тобой», – пищал заяц.
Однажды утром ежик, как обычно, отправился на лесную поляну поискать себе грибов и ягод на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса, за которой гнался охотник. Ежик свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые иголки ежа и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик спрятался за куст.
Спасая лису, он повредил себе лапку. Совсем грустно стало ежику: как же он будет грибы и ягоды собирать? Он еле-еле добрался до своей норы. А там его уже ждала лиса:
«Спасибо тебе, ежик, за то, что ты спас меня! Ты очень смелый! А еще у тебя очень чуткое и отзывчивое сердце! Ты настоящий друг!»
Лиса приносила ему лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у ежика болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок. У него был настоящий друг.
Однажды ежик встал рано утром, собрал цветы и подарил их лисе со словами: «Спасибо тебе, лиса, и за твою чуткость и отзывчивость!»

– На кого в этой сказке, дети, вы хотели бы быть похожими и почему?
– У кого из героев сказки чуткое, отзывчивое сердце?


«Рассказ про Маленькую девочку»

Одна Маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела...
«Нет,– решила Маленькая девочка, – одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне приготовить обед!» И она живо принялась за дело.
Но – странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель – чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться... А вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ...
«Нет,– решила Маленькая девочка, – папе такой обед вряд ли понравится!»
И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Когда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой.
Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Бабушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тяжелую ношу вверх, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Наверное, они этому очень рады».
И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, – подумала девочка, – я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а меня назвали взрослой!»
И она спросила об этом у старушки. Та ответила: «Ты вела себя так, как взрослая».


Т. Лукашова. «Попугайчики»
Одной девочке очень понравились попугайчики в зоомагазине. Она попросила маму купить клетку и попугайчиков домой. «Но ведь нужно ежедневно кормить, чистить клетку и менять воду, – сказала мама, – а мне некогда, ведь я каждый день на работе. Я устаю, и мне хочется отдохнуть, когда же я буду заботиться о попугайчиках?»
«Нет! Нет, мамочка! Не переживай, это я буду о них заботиться», – сказала девочка.
И вот попугайчики переселились в дом и стали весело щебетать и радовать всю семью. Но прошел один, другой день, и попугайчики перестали весело щебетать, сидели понурые и ждали.
– Как вы думаете, кого они ждали? –
Конечно, девочку, которая все чаще и чаще убегала поиграть, забыв.
– Да, покормить попугайчиков.
Однажды мама пришла с работы, смотрит – у попугайчиков нет ни воды, ни корма – и сказала своей дочке
Стыдно стало девочке, и она пообещала маме
.
15т:
Обычный (веб)Основной текст с отступомNemo*C:\WINDOWS\Рабочий стол\Дет сад тексты.doc
·
·
·
·
·Times New Roman