Выступление на педагогическом совете Воспитание 21 века. Как школа может ответить на современные вызовы


Выступление на педагогическом совете
Учителя биологии и географии МБОУ СОШ №11
Демещук Светланы Алексеевны
Тема педсовета Воспитание 21 века. Как школа может ответить на современные вызовы
Порассуждать на эту тему я хочу, полагаясь на собственный педагогический опыт и опыт работы нашей школы в данном направлении.
1 слайд
Ребёнок – объект педагогического процесса. Важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Воспитание – целеустремлённое, системное управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества (Н. Е. Ковалёв)
Воспитание – процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, её отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю. К. Бабанский)
2 слайд
В современных условиях развития общества цель воспитания приобретает новое значение (гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными нормативами) максимальное развитие способностей человека через самообразование и самовоспитание.
3слайд
Нельзя заниматься воспитательными процессом, не зная психофизических способностей обучающихся, его коммуникативных возможностей и его окружения. Учителю необходимо создавать комфортную среду для ребёнка, используя и подбирая такие формы и методы воспитательной работы, которые помогут ему сформироваться как личность.
Педагог взаимодействует с обучающимися как учитель, как классный руководитель и как личность, создавая открытую, активную социальную воспитательную среду.
4 слайд
Я, как учитель географии и биологии, на уроках и во внеурочной деятельности разрабатываю с детьми социально значимые проекты, воспитываю любовь к Родине, родному краю. Например, серия социокультурных мини-проектов со старшеклассниками: « Дом, в котором я живу», « Экология войны», « Сталинградская битва» , «Традиции народов России»
Они помогают детям усваивать ту необходимую информацию, которая может противостоять негативу из соцсетей.
5 слайд
Как классный руководитель я работаю над сплочением коллектива, формированием благоприятной эмоциональной атмосферы по программе «Успех», включающую разнообразные виды социальной деятельности по формированию общей культуры, духовно-нравственному, гражданскому, социальному, личностному и интеллектуальному развитию, работаю над самосовершенствованием обучающихся для того, чтобы обеспечить их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
6 слайд
Мои ребята учатся в 6 классе. Они - участники и призёры городских и краевого конкурсов. В данный момент готовятся к выступлению на краевом конкурсе по здоровьесберегающим технологиям . слайд
Свои профессиональные знания, педагогические умения, психологические качества личности я использую в работе с детьми, чтобы сформировать в каждом активную жизненную позицию, умение правильно реализовать свои возможности. Второй год в школе работает кружок « Звёздочка», где дети учатся сценическому поведению, танцам, вокалу.
9 слайд.
Каждый учитель-это часть педагогического коллектива школы, поэтому вся его работа направлена на создание социально активной среды, которая не только предоставляет образовательные услуги, но и создаёт условия для развития сообщества, привлекает родителей, социум к решению социальных и других проблем. Решает задачу взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами для создания социально-образовательного пространства .10 слайд
Результат такой работы в опыте нашей школы - работа по самоопределению в мире ценностей, традиций многонациональных народов
11 слайд
Российской Федерации, межкультурного взаимопонимания и уважения
( согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) создание альманаха « Кавказ - наш общий дом» о традициях кавказских народов,
12 слайд
И альманаха «Герой своего времени» о ветеранах Великой Отечественной Войны, уважаемых жителях нашего микрорайона.
Я поделилась опытом работы, чтобы показать на конкретных примерах, как школа может ответить на современные вызовы:
Во-первых, создание пространства культурного самоопределения ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и культурными предпочтениями (субкультурой ребенка).
Во-вторых, включение ребенка в разнообразные виды деятельности;
В-третьих, развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации; воспитание толерантности; чувства гражданского долга; воспитание чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни путем создания социальных проектов.
Предлагаю включить данные предложения в решение педагогического совета
Благодарю за внимание!