Материалы для проведения мастер-класса Формирование психологического комфорта в образовательных учреждениях


Игровые упражнения в практической деятельности специалистов психологической службы по теме «Создание психологического комфорта в учебных заведениях». Подготовила методист психологической службыНечипоренко Е.Д. этап психологической и физической стабилизации,2) этап проработки травматического опыта на основе обсуждения или использования невербальных средств выражения опыта,этап преодоления последствий психической травмы и личностной реконструкции, который также может включать перестройку отношений, ревизию травматического опыта, привычных схем реагирования и самооценки.Создание ресурсных моделей и формирование совладающего поведения Цель : Самоидентификация личности, анализ внутреннего эмоционального состояния , формирование принадлежности и единства группы, установление доверительных отношенийВариативность Обрисовывание ладошки с последующей окраской (Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.)2. Использование тактильных ощущений (Участникам предлагается по очереди закрыть глаза и ладони развернуть так чтобы можно было положить на них руки другому участнику, а остальные участники тренинга тихонько подходят к нему и кладут свои ладони на ладони этого участника, его задача заключается в том, что бы запомнить у какого какие руки были на ощупь.) Цель: Помочь человеку актуализировать конфликтную ситуацию, исследовать свое поведение в ней, осознать собственные чувства, переживания, отношение к конфликту и его исходу. Цель: Самоидентификация с классным коллективом, повышение уровня самооценки, формирование сплоченности и единства классного коллектива. из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. Цель: Создание положительного душевного комфорта, формирование совладающего поведения, формирование принадлежности к группе.Инструкция: Эти мыльные пузыри волшебные, потому что их может надуть только самый добрый, отзывчивый, толерантный человек. Что бы это проверить, нам предстоит каждому по очереди взять флакон мыльных пузырей, пожелать что-то хорошее своим товарищам и надуть столько мыльных пузырей, сколько ты добра желаешь людям, своим товарищам. (Каждый из участников по очереди надувает мыльные пузыри.)