Родительское собрание по теме: трудности и успехи 1 четверти


Тема: Родительское собрание«»Трудности и успехи 1 четверти
Классный руководитель Круглова Н.Н.
Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.
Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;
2) выявление проблем адаптации в 5 классе;
3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.
Ход собрания:
Вступительное слово
Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.
Вопросы родителям:Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?
Какова учебная нагрузка?
Сколько учителей обучает вашего ребенка?
Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?
Сколько раз в неделю бывает физкультура?
Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.
( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)
Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….
Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.
Какие проблемы возникли у ваших детей?(Обсуждение в группах, парах.Оформляется РОМАШКА)
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. ) 5-класснику необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).
Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
∗Нежелания выполнять домашние задания.
∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
∗Беспокойный сон.
∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.
∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником
∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.
∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
∗Приучайте его к самостоятельности постепенно
Памятка для родителей
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
∗Доверяйте ребенку.
∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
∗Помогите ему найти дело по душе.