Классный час Будущее своими руками


Открытый классный час
«Будущее своими руками»
5 «б» класс
Классный руководитель: Бабий Ольга Владимировна
Цель: научить учащихся планировать совместную деятельность с родителями и классным руководителем через составление мини-проектов с использованием разных стилей общения.
Задачи:
Сформировать умение анализировать прошедшие мероприятия в классе и умение определять те мероприятия, которые могут быть традиционными в дальнейшем.
Научить учащихся планировать совместные мероприятия по разным направлениям.
Продолжить развивать умение работать в группах, проектировать будущую деятельность.
Развивать навыки общения с помощью ролевых представлений, используя разные стили общения.
Воспитывать чувства уважения к друг другу.
Пробудить желание помогать одноклассникам решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними, совместно проектировать дальнейшую деятельность.
Создать условия становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей, умений отстаивать свою (общую) точку зрения. Оборудование: наглядное пособие на стенах и доске, фотослайд класса, ножницы, клей, бумага, заготовки, карточки для команд, рисунки, цветные стикеры, фломастеры, ручки, карандаши.Ход мероприятия:
Организационный момент (учащиеся занимают места за своими столами, приготавливают необходимые принадлежности к занятию, приветствие, настрой на работу). Разбивка на команды, выбор директоров и названия фирм осуществляется накануне классного часа, заготавливаются бейджики, назначаются секретари фирм. 1 минута.
Вступление учителя по теме классного часа разыгрывается представление-беседа главы туристического бизнеса с 3 известными турфирмами города. Генеральный директор туристической компании спрашивает девиз («Будущее своими руками») у директоров и как они понимают его. Затем напоминает о том, что такое отдых и зачем нужны такие агентства (работа учащихся с афоризмами). После чего рассказывает про новый необычный заказ со стороны классного руководителя и обращается к последнему афоризму на доске. Представляет фотослайд – информация по классу. Далее директора фирм получают темы мини-проектов, прочитав ее должны сказать цель работы, что в итоге они должны сделать. 7 минут.
Погружение в роли, работа в командах (классный руководитель контролирует процесс работы и при необходимости оказывает помощь, дает совет, как лучше оформить, предлагает заранее подготовленные рисунки). Каждая фирма должны приготовить мини-проект по своей теме, секретарь заполняет карточку фирмы, указывая кадровый состав фирмы, руководителя, название проекта и далее по окончании работы вносит дополнительную информацию, выставляет оценки. Темы мини-проектов: «Отдых класса совместно с родителями», «Внешкольные мероприятия класса», «Традиционные мероприятия в классе». Команды работают в течение 15 минут не больше, выбирают тех, кто будет защищать мини-проект.
Ролевое представление готовых проектов каждой командой. Оценивание проектов уже учащимися 5 «б» класса, подходит ли им или нет, возьмут ли они эти проекты за основу к планированию совместной деятельности на следующий год. 12-15 минут.
Обобщение и подведение итогов занятия. Команды заполняют с секретарем карточку (отзывы по работе), затем классный руководитель благодарит за работу и подводит итог. 2 минуты.
Рефлексия. Учащиеся после звонка приклеивают стиккер к тому плакату, который отражает их самочувствие, настроение, ощущение после прошедшего занятия и уходят. Классный руководитель собирает мини-проекты и карточки команд.