Урок по математике на тему Умножение двузначного числа на однозначное


Урок математики в 3 классе
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Цели урока:Предметные: научить производить умножение двузначного числа на однозначное; совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать умение анализировать условие задачи.
Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции; обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;Планируемые результаты:
-учащиеся научатся производить умножение двузначного числа на однозначное
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
-оценивать себя и своих товарищей.
Тип урока – изучение нового материала.
Ход урока.
Организационный этап
Актуализация опорных знаний и умений 
2.1. Устный счет

-Саша купил 4 карандаша по 6 рублей и 2 ручки по 8 рублей. Сколько денег заплатил Саша?
- В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? - В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80) -В детском саду за 5 дней расходуют 35 кг овощей. За сколько дней израсходуют 70 кг овощей, при той же норме расхода?
3*20=20*3          30*2=2*30          
- Какое свойство использовали? (Переместительное свойство умножения)
-Соедините пары выражений
(2+7)*4                                   (30+8)*2
(10+4)*6                                 2*4+7*4
30*2+8*2                               10*6+4*6
- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
-Замените суммой разрядных слагаемых
23, 33, 43, 53
- Найдите закономерность, продолжите ряд.
- Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Знание переместительного свойства умножения, умение умножать сумму на число разными способами и заменять числа суммой разрядных слагаемых)
2.2. Работа в тетрадях
На доске ряд чисел4, 5, 10, 8, 30,  25, 18
- На какие две группы можем разделить все эти числа? (однозначные и двузначные)
- Выпишите в 1 столбик все однозначные числа и умножьте их на 3, во 2 столбик все двузначные числа и умножьте их тоже на 3
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи
3.1  - Какие знания помогли выполнить  действия?4 *3; 5*3; 8*3; 10*3; 30*3 (знание таблицы умножения)
- Почему же возникло затруднение при выполнении решения 25*3 18*3?
 (Мы не умеем умножать двузначные числа на однозначные)
- Сформулируйте тему нашего урока.
Умножение двузначного числа на однозначное.
- Какую задачу перед собой поставим?  (Научиться умножать двузначные числа на однозначное)
IV. Открытие нового знания
 1.Прочитайте выражение 25*3.
2.Разложите 25 на  разрядные слагаемые.
3.Примените правило умножения суммы на число.    
1.Прочитайте выражение 18*3.
2.Разложите 18 на  разрядные слагаемые.
3.Примените правило умножения суммы на число.
- Сформулируйте алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.   
- Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
1. Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаем 1 слагаемое на число.
3. Умножаем 2 слагаемое на число.
4. Складываем  полученные результаты.
V. Первичное закрепление
- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? (Выполнение задания в учебнике С.8, №1(1и 2 столбик)Геометрический материал.
Длина прямоугольника 12см., ширина 5см. Найдите площадь?
- Каким способом воспользуемся?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание  из учебника С.8 №1 (4,5 столбик), используя алгоритм решения
- Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)
VII. Итог урока.
 Рефлексия
- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? (Нам надо было научиться умножать двузначные числа на однозначные)
- Каким способом можно умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)
Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаем 1 слагаемое на число
3. Умножаем 2 слагаемое на число
4. Складываем  полученные результаты.
Работа в парах.
- На столах лежит карточка с выражениями. Работая в парах, подчеркните только те,  которые содержат новый способ решения.
7*8 45*2 30*3 32*3 20*5 25*4 18*4 50*2 33*3
Домашнее задание.
Решить подчеркнутые выражения.