Деловая игра Выбор лидера класса


-Здравствуйте, Ребята, сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие, тему которого я предлагаю вам определить самостоятельно и поможет вам в этом отрывок из ст-я Янины Сысоевой
К нам вошел организатор
Со словами: «Значит, так!В вашем классе непременноДолжен избран быть вожак.Жду серьезных предложений!Ну, давайте посмелей!Может, Диму или Женю?Или Толю? – вам видней.Валя слова попросила:«Можно парочку минут?Я – за Диму. Он красивый,И очки ему идут!»Крикнул Макс: «Вы что, ребята!Димка – лидер? Просто смех!Голосую за Игната,Он у нас сильнее всех!».
- Догадались, о чем сегодня пойдет речь? Что мы будем делать?
-А как вы считаете, кто такой лидер?
(лидер - человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной, насыщенной, разнообразной.)- Как вы считаете. Что такое классный коллектив? А нужен ли в классе лидер? (мэр, староста, президент). Для чего? Легко ли выбрать достойного лидера?
Сегодня в ходе мероприятия мы с вами попытаемся это сделать.
Для начала проведем небольшую разминку. Для этого я приглашаю выйти 5 человек.
На экране – различные части одного предмета, кто догадался - какого?
Часы. А чтобы механизм заработал, все эти части надо собрать в единое целое. Представьте, что вы и есть та или иная деталь, соберите часы и объясните каждый свою роль в этом механизме.
Для дальнейшей работы я вам предлагаю разбиться на микрогруппы. Скажите, каким должен быть хороший классный коллектив?
Сплоченным, дружным, успешным. Используем эти слова и рассчитаемся на сплоченных, дружных и успешных. Теперь прошу объединиться в микрогруппы.
Каждая команда получила конверт, в котором есть различные предметы и слова, используя предметы я прошу вас составить коллаж, который станет вашей эмблемой, а из слов составьте свой девиз. Название команде я предлагаю придумать произвольно.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Один за всех и все за одного
Что одному не под силу, то легко коллективу.
Ознакомиться с правилами работы в группе.
1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
2.Выслушать мнение каждого.
3.Найти общее решение.
4.Выбрать выступающего.
5.Не перебивать друг друга, уважать чужое мнение
5. По сигналу каждой микрогруппе построиться
-по росту
-по цвету волос
-по цвету глаз
Давайте определим. Какими чертами характера должен обладать человек, в наибольшей степени достойный быть лидером класса? (перечисляют) Умения
Теперь посовещайтесь в своих группах и выделите 3 черты характера и 3 умения. Которые на ваш взгляд наиболее важны для лидера.
7. Далее ведущий, используя окончательно выделенные характеристики будущего представителя, синтезирует их в эмоционально окрашенный психологический портрет, обращая внимание при этом на то, что такой психологический портрет является идеалом именно для этой группы и для заданных целей.
Самооценка и взаимооценка участников
Черты характера и умения избираемого лидера Самооценка (0-7 баллов) Оценка других (0-7 баллов) Итог
Черты характера 1. 2. 3. Умения 1. 2. 3. Итого В крайний левый столбец таблицы участники игры переписывают с доски составленный группой список трех черт характера и трех умений лидера- представителя. Затем каждый школьник оценивает выраженность этих качеств у себя по 7-балльной шкале и записывает результаты во второй столбец («Самооценка») таблицы.
Каждый участник оценивается по 7-балльной шкале членами своей Микрогруппы по степени выраженности качеств лидера-представителя. Результаты оценки записываются в третий столбец таблицы («Оценка других»).
Для этого каждый претендент должен в течение одной минуты произнести речь, в которой он убеждает окружающих в том, почему следует выбрать именно его.
После того как речи всех кандидатов прослушаны, группа голосует за одного из них при помощи пультов для голосования VOTUM/
Лидер выбран – цель достигнута!
Теперь попрошу вас высказать свое мнение о мероприятии, что для вас было интересно и полезно.
Оставить круг определенного цвета.