Конспект воспитательского занятия по проекту Что за прелесть эти сказки


Воспитательское занятие по проекту «Что за прелесть эти сказки»
ЗАНЯТИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ
ЦЕЛИ: привить интерес к сказкам и литературе в целом;
Развивать и корректировать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения;
воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к нашему народу; воспитывать мотивацию к получению новых знаний, доброжелательности, умения работать последовательно.
Оборудование: оформление выставки из книг (сказки)
Ход занятия.
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Но прежде чем путешествовать, я хочу знать какое у вас настроение? Хорошее? (Да)
Тогда путешествие начинаем!
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шла она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы тоже, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? А сами вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем?
Загадки о сказочных героях
А) Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Б) В этой сказке – именины,Много было там гостей.А на этих именинахПоявился вдруг злодей.Он хотел украсть хозяйку,Чуть ее не погубил.Но коварному злодеюКто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха».)
В) Кто работать не хотел,И играл и песни пел?К братцу третьему потомПрибежали в новый дом.От волка хитро спаслись,Но долго хвостики тряслись.Сказка известна любому ребенку.
И называется…
(«Три поросенка».)
Г) Подарит новое корыто,И новый дом, и слуг в придачу.Но если уж она сердита,С ней вместе уплывет удача!Исчезнет все, и в море зябкомРастает золотая…
(рыбка.)
Д) Удивительный народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи!Чай сам наливаетсяПо его хотению.А сказка называется…
(«По щучьему велению».)

Е) А теперь про чей-то домРазговор мы заведем…В нем богатая хозяйка,Припеваючи жила,Но беда пришла нежданно:Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом».)
Ж) Укатился он из домаПо дорожке не знакомой…Ты узнал его дружок?Это самый не послушный,Говорливый, простодушныйИ румяный … (Колобок.)
З) Налетела злая вьюга,Герда потеряла друга:В царство льда умчался Кай.Герда, Герда выручай!Вьюга кружит вправо, влевоВ сказке…
(«Снежная королева».)
И) Ее перо сверкает так,Что ясно: это не пустяк!Никто не знает, что случитсяВ тех сказках, где живет…
(Жар – птица.)
К) Всех грязнуль очистит быстро,Всех нерях умоет чисто.Умывальников начальникИ мочалок командир – Знаменитый…
(Мойдодыр.)
Л) Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится…
(Золушка.)
М) Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…
(Айболит.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (ребенок садится)

СКАЗОЧНЫЙ ТЕСТ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
Дети сейчас мы с вами проведем сказочный тест. Для этого нам нужно угадать слово, которое будет на экране. Но там четыре варианта. Нужно выбрать правильный, всего один.
1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?
а) Кольцо; в) ведерко;
б) веретено; г) прялку;
2.Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыпленком; в) Круть и Верть;
б) Мурку и бобика; г) хозяйку;
3.Где жил Джин тысячу лет?
а) Во дворце; в) в бутылке;
б) в лампе; г) за границей;
4. Назовите маленьких друзей Белоснежки?
а) Снежинки; в) тролли;
г) птички; б) гномы;
5.За кого вышла замуж Дюймовочка?
а) За жука; б) за эльфа;
в) за крота; г) за гнома;
6. Кто разрушил теремок?
а) Слон; б) медведь;
в) носорог; г) бегемот;
7. На каком транспорте любил ездить Емеля?
а) На санях; б) в карете;
в) на автомобиле; г) на печи.
8.Кто автор сказки «Мойдодыр»?
а) А. Барто; б) К. Чуковский;
в) С. Маршак; г) П. Ершов.
Работа в группах
Сейчас ребята мы с вами будем работать группами. Для этого надо разделиться по группам.
1.Группа: соберет одежду к сказке «Снежная королева».
2.Группа: соберет одежду к сказке «Красная шапочка»
3.Группа: соберет одежду к сказке «Золушка»
Подведение итогов. Узнай сказку
Я сейчас буду на экране показывать фрагменты из сказки, а вы угадывать сказку.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться из сказки.
Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будет по-прежнему с вами…
Всего вам доброго!