Что за прелесть эти сказки Внеклассное мероприятие. 5 класс


«Что за прелесть эти сказки!»
Конкурс – инсценирование сказок
(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки» На экране демонстрируются слайды с иллюстрациями сказок)
Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Сегодня в рамках недели русского языка и литературы мы проводим конкурс–инсценирование сказок «Что за прелесть эти сказки!»
Ведущий 2: И сегодня мы с вами, благодаря талантам наших одноклассников, окунемся в мир прелестных сказок. И в очередной раз, переживая вместе с героями, получим урок. Урок добра и радости, справедливости и честности. Ибо вечно живы слова великого Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»
Ведущий 1: Да, я с тобой согласен. А знаешь, ведь многие писатели в детстве и в годы учебы устраивали театрализованные представления.
Ведущий 2: Так давай и мы начнем.
Ведущий 1: В мире много сказок – грустных и смешных;
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди.
Золотая рыбка, помоги в пути!
Ведущий 2: А кто первый будет представлять?
Как же это нам узнать?
Ведущий 1: Предлагаю бросить жребий,
Как в сказке «Лягушка-царевна»:
Пусть участники стрелы метнут -
И узнаем, кто первым будет тут.
(представители команд стреляют стрелы в воздушные шары, в которых листочки с номерами)
Ведущий 2: Итак, первыми будут выступать 1._________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Ведущий 1: А пока команда готовится к выступлению, Эвелина, давай познакомим болельщиков, да и самих артистов с другой командой, командой жюри.
Ведущий 2: Итак, выступления ребят будут оценивать
1.________________________________________________
2.______________________________________________
3.______________________________________________
4.________________________________________________
5._________________________________________________
Ведущий 1: Зазвучала сказочная музыка: нам пора сцену освободить для представления.
(Выступление 1 команды)
Ведущий 2: Знаешь, что Альвали, у меня к тебе предложение: пока следующая команда готовится к выступлению, давай испытаем болельщиков.
Ведущий 1: Хорошо. Мы будем зачитывать начало сказки, а вам, дорогие болельщики, надо вспомнить название и указать автора. Будьте внимательны, задания для каждого класса отдельные. Жюри будет оценивать ваши ответы.
Ведущий 2: Я читаю для класса «Д»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)
Ведущий 1: А теперь отгадывает класс «Б»
2. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон. (А.С.Пушкин. Сказка о золотом петушке)
Ведущий 2: Для класса «В»
3. Жил-был старик. У него было три сына; двое умных, а третий - дурачок Емеля. (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

Ведущий 1: Для класса «Г»
4. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде»)
Ведущий 2: Эта сказка для класса «А»
5. Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица», -
Говорит одна девица. ( А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ведущий 1: Молодцы, спасибо. А теперь вместе с героями отправляемся в сказку _______________________
(Выступление 2 команды)

Ведущий 1: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы в сказочной галерее. Но портреты в нем не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Вы должны назвать автора сказки, название и, конечно же, узнать героя.
Ведущий 2: Для класса «А»
1.Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Незнайка)
Ведущий 1: Я читаю для класса «Д»
2. Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут… (Пьеро – А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Ведущий 2: А эта сказка для класса «Б»
3. «Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом» (Дюймовочка – Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»).
Ведущий 1: Внимание, класс «В», это для вас.
4. «Как раз против волка, держась за одну из низких веток, стоял маленький, совершенно обнажённый, коричневый …., только что научившийся ходить, весь мягонький, весь в ямочках. Он посмотрел прямо в глаза волку и засмеялся. А недалеко рыскал злой и голодный Шер-Хан» (Маугли –Редьярд Джозеф Киплинг)
Ведущий 2: «Г» класс, вспомните эту сказку
5. «Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно. Человечку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок, – ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах. Внимательно вглядываясь в славного человечка, который полюбился ей с первого же взгляда, Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо.» (Щелкунчик - Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»)
Ведущий 1: Продолжаем путешествие по стране сказок. Приглашаем на сцену команду _________ класса, которая покажет сказку__________________________
(Выступление 3 команды)

Ведущий 1: Скоро сказка сказывается – да не скоро дело делается.
Далеко в сказку зашли наши участники, приустали, проголодались. Объявляем обеденный перерыв.
Ведущий 2: Согласна, но перерыв не простой, а сказочный. Наш вопрос: кто кому и в какой сказке так говорит?
Ведущий 1: 1. Наварила манной каши и размазала по тарелке:
– Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем! (Лиса – журавля – Рус.нар. сказка «Лиса и журавль»)
Ведущий 2: 2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Маша - медведю – Рус.нар. сказка «Маша и медведь»)
Ведущий 1: 3.Принял у среднего, взглянул и сказал: «Такой каравай только от большой нужды будешь есть» (Царь – среднему сыну – Рус.нар. сказка «Царевна-лягушка»)
Ведущий 2: 4. «Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!» (Солдат – старуху – Русская народная сказка «Каша из топора»)
Ведущий 1: 5. «Съешь мое лесное яблочко!» Поскорей съела она яблоко. Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. (Яблоня – девочке - Рус.нар. сказка «Гуси-лебеди»)
Ведущий 2: Сказка, которую представляет команда _______класса, известна нам всем с детства
(Выступление 4 команды)
Ведущий 1: Сказки, сказки, сказки …. Они ведь зародились очень давно. И передаются из поколения в поколения, и ведь их слушают, их читают, их смотрят.
Ведущий 2: А новые варианты старых сказок. Сейчас любого малыша спроси, знает ли он сказку о Маше и медведе, он все серии этого мультфильма расскажет.
Ведущий 1: Слушай, пусть следующая команда готовится к выступлению, а мы посмотрим отрывок из серии «Золотая рыбка»
(Просмотр мультфильма)
(Выступление 5 команды)
Ведущий 1: Знаешь, в русских народных и авторских сказках, да и в современных сказках мультфильмах много певцов, кто только в них не поет: и медведь, и коты, и волки, и петухи!
Ведущий 2: Да, и такие разные. Пусть ребята по песенке узнают героя сказки, ее автора и название. Друзья, слушайте и отгадывайте.
Ведущий 1: «А» класс
1. Я от бабушки ушел,
я от дедушки ушел,
я от зайца ушел,
я от волка ушел,
и от тебя, медведь,
нехитро уйти. (Колобок - Русская народная сказка «Колобок»)
Ведущий 2: «В» класс, слушайте.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла. (Коза - Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Ведущий 1: «Б» класс, внимание. Это для вас.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошко! (Лиса –– Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»)
Ведущий 2: Для класса «Г»
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Песенка Иванушки – Рус.народ.сказка «Аленушка и братец Иванушка»)
Ведущий 1: Это для класса «Д»
Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу. (Песенка Петуха – Рус.народ.сказка «Зайкина избушка»)
Ведущий 2: Дорогие ребята, а теперь предоставляем слово жюри.
Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс.
Ведущий 2: Да, Альвали, представление закончилось. Но к счастью, сказка не заканчивается - сказка продолжается. И герои сказок нас учат дружить, помогать в беде, быть честными, смелыми. И пусть в нашей жизни, как в сказке, добро всегда побеждает зло.
(Звучит песня «Сивка-бурка» в исполнении М.Боярского)