Технологическая карта урока по географии, 8 кл. на тему Дальний Восток


Технологическая карта урока
Учитель: Хорошко Елена Ивановна, учитель географии, КГБОУ «Кедровый кадетский корпус» Класс: 8-Б Тема: Климат, внутренние воды и природные зоны Дальнего Востока. Цель: характеристика природных условий природного района (Дальний Восток)
Этапы Деятельность учителя Универсальные учебные действия
предметные познавательные регулятивные коммуникативные
I этап Мотивационно-организационный Учебные задачи и задания:
1. Работа с картой при актуализации опорных знаний.
2. Определение темы урока в контексте изученного.
3. Выход на тему урока в контексте изученных компонентов природы. Умение использовать географическую карту для поиска необходимой информации, анализировать карту. 1.Умение анализировать информацию.
2.Умение строить логическое суждение. Умение формулировать учебную тему Умение слушать, вступать в диалог
II этап Целеполагание Выделение недостающих знаний и СД.
Выявление цели и задач урока. Умение выявлять недостающую информацию и ее источники. Умение осознать цель урока и пути ее достижения Умение слушать, вступать в диалог
III этап Овладение новыми знаниями и СД Помощь при выделении места и значения новых знаний и СД в теме, предмете.
Помощь в реализации путей и способов взаимодействия по овладению новыми знаниями. 1.Умение определять особенности климата по данным климатической карты РФ.
2.Умение определять особенности внутренних вод по физической карте Дальнего Востока и климатической карте РФ.
3. Умение определять особенности природных зон Дальнего Востока по карте природных зон РФ. 1.Умение представлять информацию в символической форме, в виде схем, применять ИКТ.
2.Умение систематизировать информацию.
3. Умение строить логическое суждение, высказывание 1. Умение выполнить свою часть работы в составе группы, соотнести ее с критериями работы, конечным результатом группы.
1.Умение распределять работу в группе, строить аргументированные высказывания.
2. Умение внимательно слушать, вступать в диалог.
IV этап Применение новых знаний и СД. Практическая работа «Оценка природных условий Дальнего Востока для жизни и хозяйственной деятельности населения» Умение давать оценку климатических условий, обводненности территории и богатств живой природы. Умение синтезировать полученные знания.
Умение строить аргументированное письменное утверждение. Умение выбирать оптимальный путь решения задачи. V этап Взаимопроверка, взаимоконтроль, самооценка, внешняя оценка. Беседа о соответствии цели и результата, заполнение оценочных листов. Умение обобщать, делать выводы о достижении цели работы. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проводить самооценку и взаимоконтроль. Умение слушать и высказывать свое мнение.
VI этап Рефлексивный Закончить предложения оценкой своей деятельности на уроке:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось… Умение анализировать результаты собственных учебных действий. Умение оценивать успешность своей работы Умение строить высказывание
Оценочный лист работы на уроке
Самопроверка: правильных ответов -10, 1 вариант – Чукотка, Камчатка, Курилы, Сахалин; 2 вариант – Зея, Бурея, Уссури, Анадырь.Работа в составе группы (указать, какую часть работы выполнял, оценка командира группы)
Практическая работа (выставляется учителем отдельно)
14-15 баллов «3» ; 16-17 баллов «4» ; 18-19 баллов «5».