Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»


Технологическая карта урока литературного чтения в 3 Б классе
Белкина Анастасия Геннадьевна
Тема урока: Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» Цель: знакомство с новыми рассказами Л. Н. Толстого, развитие умения различать типы текстов. Планир.результаты: любовь, бережное отношение к природе, доброту, наслаждение от произведений искусства.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация Задачи урока: Расширить знания об отличиях разных типов текстов. Развивать умение видеть изобразительные средства языка (сравнения, метафоры), учить анализировать используемые автором средства языковой выразительности. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, произвольное внимание, учить детей видеть красоту природы. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Организац. Приветствие, настрой, «Из глубокого колодца (руки «О»)». Разнообразные формы приветствия, повторяют за учителем. Пожелать доброго настроя на день одноклассникам готовность к уроку умение настроиться на работу
Постанвка п.в./тема прошлого урока.
Беседа по теме прошлого урока (презент)
Что такое роса?
Загадки развитие операций мышления, размышления.
Записывают в тетрадь, отмечают важное, сравнивают, предположения, отгадывают загадки, предполагают тему урока приводят свои аргументы, умения слушать и слышать собеседника, ведут диалог, излагают т.з., аргументируют её; умение обосновывать и доказывать собственное мнение.
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу. наличие мотивации к труду, работе на результат,
 формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём.
Изучение н.м.
Чтение учителя
Беседа о впечатлениях после первичного чтения. Состояние воды, роса- алмазы, бархат. развитие операций мышления, размышления:
Почему?
Когда случается?
Куда?
Чем выражено умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Самоконтроль поведения при работе в паре, анализ ситуации Общение с одноклассником, выявление новых черт хар-ра.
С какой целью автор написал этот рассказ?
Куда она все-таки девается?
С помощью чего?
Вспомните круговорот воды природы из окружающего мира Отвечают на вопросы, вспоминают, что знают. Находят в тексте подтверждения, доказательства. Физмиутка«Молоко над речкой» новые физ.упражнения разумное, физическое общение самоконтроль состояния здоровья во время ф/м физическое здоровье, отдых
Закрепление н.з. Работа в учебнике или в рабочей тетради, беседа по материалу (презент), сопоставлнение2-ух произведений, сравнение (связь), вывод. сравнение, что из чего состоит, в чем связь между явлениями. Рефлексия Таблица «я знаю, я умею» усвоение, итог обсуждение Обоснование аргументов Примеры в жизни
Д/з .Сочинить свой рассказ»Как просыпается солнце»