Развитие творческих способностей средствами ИЗО с детьми 5-7 лет (из опыта работы)

Мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества.
Само слово «воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте, раскрытию в ребёнке восприятия Красоты, так как высокая Красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, это – то человеческое, доброе, мудрое, что так всем нам необходимо сегодня.
Занимаясь с детьми лепкой по мотивам глиняной народной игрушки, встречаясь с бабушками и дедушками, разучивая старинные русские песни и хороводы, мы наблюдаем неподдельный интерес детей к происходящему и понимаем, что пока ещё не всё потеряно.
Живя в непосредственной близости к природе, где можно ежедневно наблюдать с детьми хозяйственную деятельность человека на земле, примечать сезонные изменения у растений, животных, погоды, использовать лежащий просто под ногами природный материал: глину, цветы, травы, можно создать различные композиции.
Изучение народных промыслов: Дымково, гжель, хохлому, Городецкую роспись позволяет подобрать темы по рисованию (узоры), по лепке, аппликации, художественному труду, музыке.
До того, как возникла письменность, народ писал свои книги, пользуясь знаками орнамента, формами и образами птиц, зверей, людей, растений и т.д. В этих книгах он рассказывал о своей жизни, обычаях, о своих сезонных представлениях, связывая их с народными и религиозными праздниками.
В рисовании на отделении «Раннее эстетическое развитие» я начинаю с самого простого:
1. Проведение линий
2. Рисование круга
3. Рисование треугольника
Затем составляем из этих фигур рисунок, сочетая разные цвета, например:






Постоянный поиск в процессе работы с дошкольниками, я решаю следующие задачи:
Развитие у детей эстетического восприятия, интереса и эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни, произведения народного искусства.
Формирование умения самим создавать прекрасное в рисунках, лепке.
Совершенствование навыков образного отражения действительности средствами художественной выразительности (ритм, симметрия, композиция, цвет).
Углубление представления об узорочье, раскрытие образа малой родины, России, в сказочно прекрасных и радостных обликах глиняной игрушки.
Знакомство с произведениями народных мастеров Хохломы, Городца, Жостова, Гжели, с глиняной игрушкой (23 вида) и т.д.
Углубление представления о связи узора с формой и назначением художественной вещи.
Формирование элементарных представлений о символике народного орнамента (знаки Земли, Солнца, Воды).

Выставка поделок и рисунков, сделанных и нарисованных руками учащихся отделения «Раннее эстетическое развитие»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 2 п. Октябрьский Чердаклинского района
Ульяновской области







СООБЩЕНИЕ
из опыта работы
«Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности на занятиях с детьми 5-7 лет»





Подготовила:
преподаватель Романова И.И.





Февраль 2013 год
15