Годовой план работы педагога-психолога.


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Вольска Саратовской области»


«Согласовано» « Утверждаю»
Зав.психологической службой Директор МОУ «Средняя
____________/Талалихина Т.Ю./ общеобразовательная школа №11
« __» сентября 2014 г. г.Вольска»
________________/Шведова Н.В./
Приказ №____от___ сентября 2014г.





ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Степанцовой Екатерины Анатольевны
на 2014 – 2015 учебный год.





г.Вольск
2014 год.



ТЕМА: Психологическая служба в гуманизации и дифференциации школьной жизни в целях развития личности


ЦЕЛЬ:
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. (Изучение индивидуальных особенностей, личностно-дифференцированный подход к участникам образовательного процесса).



ЗАДАЧИ:
Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
Профилактика школьной дезадаптации
Повышение мотивации обучения
Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения  учащихся .
Профилактика употребления учащимися ПАВ
ППС ФГОС ООО и НОО.

В работе будут применяться следующие методы и средства:
*  индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы
*  коррекционно-развивающие занятия с учащимися
*  индивидуальная и групповая диагностика
* лекционные занятия для родителей.

Работа с учащимися



п/п
Содержание работы
Форма работы
Ответственный
Срок проведения
Предполагаемый результат

1
Выявление причин нарушения поведения учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика нарушений.
Рейды, беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций.
Соц. педагог.
Степанцова Е.А.
Классные руководители.
В течение всего учебного года.
1 – 4 четверти
Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления.

2
Диагностика адаптации к школе уч-ся 1-х классов
Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков, консультации учителя. Диагностика Александровской.
Степанцова Е.А.
Классные руководители.
Октябрь
Апрель
Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся.

3
Диагностика ФГОС (ООО) 5-е классы
Диагностика Александровской. Наблюдение. Социометрия.
Степанцова Е.А.
1 четверть
4 четверть
Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).

4
Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 4 кл, 9,11кл
Групповая диагностика. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками.

Степанцова Е.А.
Октябрь. Апрель.
Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.

5
Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов.


Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе.
Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия.
Программа «Успешный ученик»
Степанцова Е.А.
Зам.директора по УВР.
Классные руководители 1-х и 5-х классов.
Сентябрь
Октябрь
Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода.

6
Дополнительная образовательная программа для учащихся 8-х классов
«Мой выбор»
(Время взрослеть)
Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34ч) - урок

Степанцова Е.А.

В течение года.
.
Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии.

7
Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Школьная программа «Школа - территория здоровья», «Подросток»
Уроки ЗОЖ,
анкетирование,
тренинги, личные беседы.
Рейды. Посещение дома.
Степанцова Е.А.
Мед.работник школы.
Соц.педагог.
Месячники школы,
в течение года.
Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

8
Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов.
Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО
Индивидуальные консультации
Классные часы
Степанцова Е.А.
Классные руководители.
Октябрь
Выбор дальнейшего образовательного маршрута.



9
Мониторинг удовлетворенности учащихся
обучением в профильном классе и профильной группе.
Карта комфортности (анкета)
посещение уроков, наблюдение, беседы.
Педагог-психолог
Ноябрь,
февраль
Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО.

10
Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Тестирование, наблюдение, беседы, консультации.
Степанцова Е.А.
Учителя первых классов.
Март, апрель, май.
Определение ЗУН детей поступающих в школу.

11
Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов
«Успешный ученик»
(Секреты успешной учебы)
Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34 урока).
Степанцова Е.А.
Один раз в неделю.
1 – 4 четверть
Социально-психологическая адаптация уч-ся;
повышение уровня воспитанности уч-ся
повышение учебной мотивации.


12
Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации.
Тренинг «Уверенность»
(11 класс)
Тесты, опросники, личные беседы.
Степанцова Е.А.
Зам.директора по УВР.
Классные руководители 9 – 11-х классов.
Март, апрель, май.
Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

13
Психолого-педагогическое сопровождение ПО
«Как стать успешным в профессии»
Диагностика интересов.
Личные консультации Анкетирование
Консультации (индивидуальные и групповые)



Степанцова Е.А.
Классные руководители.
Сентябрь – январь - контрольное анкетирование
9-х кл.
Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ми классников
Помочь правильно составить профессиональный маршрут.
Выбор элективных курсов.
Выбор профиля дальнейшего обучения.

14
Контроль посещаемости детей асоциального поведения.
Рейды
Личные беседы
Анкетирование
Степанцова Е.А.
Классные руководители

Сентябрь - май
Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков.

15
Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся ГПД
Степанцова Е.А.
В течение года
1 – 4 четверть
Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.

16
Программа «Равные – равным»
Подготовка новой группы волонтёров.
Тренинги
Семинары
8 – 11 классы
Группа волонтёров
Степанцова Е.А.
В течение года
1 – 4 четверть
Профилактика ВИЧ/СПИД.
Воспитание потребности ЗОЖ.

17
Работа в Совете профилактики
Подготовка и заседание Совета профилактики
Степанцова Е.А.
Соц.педагог.
Учителя.
В течение года
1 – 4 четверть
Профилактика правонарушений
Помощь детям в трудных жизненных ситуациях




Работа с педагогическим коллективом
сс
Содержание работы
Форма работы
Ответственный
Срок
проведения
Предполагаемый результат

1
Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога.
(Молодые и вновь принятые учителя)
Посещение уроков, консультации, тесты, беседы.
Степанцова Е.А.



Сентябрь – май
Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства.

2
Мониторинг психологического климата в коллективе.
Наблюдение, анкетирование (по запросам)
Педагог-психолог
Степанцова Е.А.
Август, январь, май
Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству.

3
Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы.
Участие в работе педсоветов. Семинары, ШМО,консилиумы.
Зам по УВР.
Степанцова Е.А.
В течение года.
1 – 4 четверть
Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания.



4
Помощь молодым специалистам. Наставничество.
Анкетирование
Мониторинг
Посещение уроков
Степанцова Е.А.

Октябрь
Помощь в профессиональном росте педагога, повышение категории профессионального мастерства.

5

Преподавание элективных курсов.
Анкетирование учащихся и учителей.
Посещение занятий
Степанцова Е.А.
С 11.12 по 29.12
Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в организации и проведении данной работы.



Реализация программ «Подросток», «Школа территория здоровья»
Классные часы,
мероприятия по плану школы.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог Е.А. Степанцова
В течение года
1 – 4 четверть
Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

6
Реализация внутришкольного мониторинга качества предъявляемого образования.
Сбор информации, обработка, анализ мониторинга
Зам. директора по УВР, педагог - психолог Е.А. Степанцова
1 раз в год (май)
Отслеживание результатов, принятия верных решений, подведение итогов, планирование.

7
.
Педсовет-конференция
Директор школы
Шведова Н.В.
Степанцова Е.А.

август
Помощь в проведении педсовета.
Способствовать профессиональному росту педагога.

8
..
Педсовет

Зам директора
по УВР
Т.Н.Соловьёва

ноябрь


9
.
Педсовет

Зам.директора по УВР Т.Н.Соловьёва
Степанцова Е.А.


Степанцова Е.А.

декабрь


10
..
Педсовет
Зам.директора по УВР Форостянка Е.М.
Март













Работа с родителями


п/п

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1
Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополуч-ных семей.
Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда.

Соц. педагог.
Степанцова Е.А.
В течение всего года.
1 – 4 четверть
Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье.

2
Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям.

Род.собр. «»

Ррод.собр. «...»

Род.собр Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9,11 классов.

4. «Организация ПП в 8 классах и ПО в 10 кл»
Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.

Выступления на общешкольных родительских собраниях





Степанцова Е.А.
1 раз в четверть
В течение года.


Ноябрь




Январь





Март



Март
Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении.














3
Помощь в проведении классных родительских собраний.


Собрания, беседы,
консультации.


Степанцова Е.А.


По запросам

Пропаганда психологических знаний




4.
Психолого-педагогическое сопровождение ПП и ПО.
Анкетирование родителей
8-х и 9-х классов
Личные консультации.
Выступления на род. собраниях

Степанцова Е.А.
Февраль
Май
В теч.года
1 – 4 четверть
Помощь в выборе правильного профессионального маршрута.


5
Изучение семей первоклассников
Посещение на дому.
Личные беседы.
Родительские собрания


Степанцова Е.А.
Классные руководители.

Сентябрь – октябрь
В течение года.
Выявление неблагополучных семей.
Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением.

6
Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания.
Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома)
Степанцова Е.А.
1 – 4 четверть, по мере необходимости.
Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье.








Организационно-методическая работа


п/п
Содержание
работы
Форма
работы
Ответственный
Срок
проведения
Предполагаемый результат

1
Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.
Разработки тренингов, классных часов, тестов и т.д.

Степанцова Е.А.
.

Декабрь.
Оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям, повысить психологическую культуру педагогов, облегчить организацию учебного и воспитательного процесса.

2
Выявление интересов уч-ся (Помощь в организации ГПД, секций и кружков).
Беседы, анкетирование.
Проведение занятий в ГПД.
Воспитатели ГПД, руководители кружков и секций.
Степанцова Е.А.
Сентябрь
Октябрь

Выявить склонности и желания детей, учёт возрастных особенностей детей разных возрастных групп.

3
Мониторинг по изучению изменений к учебе со стороны учащихся, имеющих положительную мотивацию к учебе
Анкетирование
Тестирование
Педагог- психолог
Степанцова Е.А.
сентябрь,
апрель
Уровень мотивации у учащихся обуч. на «4» и «5».



4

Ведение отчётной документации
Текущие журналы консульта-ций,оформление актов и отчётов.

Степанцова Е.А.

1 – 4 четверть
Возможность проследить динамику результатов проводимых мероприятий.






5
Подготовка папки для работы по ФГОС (НОО, ООО)
(Методики диагностики, документы, программы и т.д.)
Подбор методик, опросников, документов.

Степанцова Е.А.

В течение года
1 – 4 четверть
Выработать единые требования к данной подготовке.

6
Организация «Школы первоклассника», разработка программы развития «Развивай-ка»;
Подбор методик, опросников, документов.
Зам директора
по МР Степанцова Е.А.
Апрель, май
Организация приемственности д/с – школа. Выработка единых требований к подготовке детей к школе.

7
Классно - обобщающий контроль в . классах:
-посещение уроков;
-анкетирование учащихся и родителей;
-посещение классных час.
-посещение уроков;
-анкетирование учащихся и родителей;
-проверка школьной документации;
-посещение классных часов.
Зам директора
по УВР
Соловьева Т.Н.
Степанцова Е.А.
Октябрь
Преемственность начальная школа – старшая школа, особенности ПО.

8
Участие в НОУ «Мудрая сова»
Подготовка учащихся к НИД, участие в конкурсах и конференциях. Внеаудиторная деятельность
Степанцова Е.А.
Сентябрь – май
Повышение учебной мотивации, повышение интереса к психологии как прикладной науке.


9
Участие в конкурсе проектов «Я выбираю жизнь»

проект



Степанцова Е.А.
октябрь


ноябрь
Повышение методического уровня и квалификации








Педагог-психолог Степанцова Е.А.

15