Система работы классного руководителя, конкурс Лучший классный руководитель


Классный руководитель 7 Б класса,учитель математикиГабушева Светлана Анатольевна «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех»Генри Форд Описание системы работы классного руководителя Цели и задачи воспитания Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, готовой к нравственному поведению.Задачи: Формирование ценностных отношений к обществу, учению, труду, природе, людям, ответственности, правовым нормам, к себе как личности, своему физическому развитию и здоровью, эстетическому отношению к окружающему миру.Содействие укреплению здоровья детей во внеурочное время, превращение спорта из дела избранных и наиболее способных в массовое движение за здоровый образ жизни. Отслеживание и мониторинг степени обученности культуре здоровья.Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей. Родительский комитет, родители Активкласса Администрацияшколы Педагогидополнительного образования Учителя-предметники Классный руководитель Модель воспитательной системы классного руководителя спортивно-оздоровительное;здоровый образ жизни;экологическое;культурно-нравственное;патриотическое и правовое;художественно-эстетическое;трудовое. Приоритетные направления: Цель: воспитание здорового образа жизни Реализация:уроки физкультуры;день здоровья; игра на свежем воздухе «Зимние забавы» подвижные игры на свежем воздухе участия в соревнованиях;занятия в спортивных секциях. Спортивно-оздоровительное направление Здоровый образ жизни. Цель: воспитание культуры здоровья. Реализация:ежедневная школьная зарядка; физкультминутки на уроках; анкетирование учащихся и родителей; акция «Здоровый образ жизни»; внеклассные мероприятия «Вредные привычки»;рубрика «В здоровом теле – здоровый дух» в школьной газете «Школьный паровоз» классные часы. Экологическое. Цель: экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся. Реализация:устный журнал «Осень золотая - сибирская кладовая»;экскурсия в ботанический сад, экскурсия в Байкальский музей, экскурсия в музей деревянного зодчества «Тальцы»;походы. Трудовое Цель: воспитание уважения к труду и людям труда Реализация:Субботники и генеральные уборки;трудовые десанты;профориентация. Культурно-нравственное. Цель: заложить основы нравственной личности с активной жизненной позицией, способствовать к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми Реализация:праздник посвященный дню матери; посещение концертов в органном зале;посещение театров и музеев; мероприятия посвященные Дню Победы,классный час «Символика Иркутской области», классный час «О вреде сквернословия», беседа на тему «Семья и семейные ценности» Патриотическое и правовое. Цель: развивать и воспитывать активную жизненную позицию, основанную на гражданственности и патриотизме, соответствующую правовым нормам. Воспитывать у учащихся чувство гордости за свой народ, свою Родину. Реализация: викторины;олимпиады;участие в НПК «Мой город», «С Иркутском связанные судьбы»;экскурсии;классные часы. Художественно-эстетическое Цель: работа с детьми в сферах: интеллектуальной, творческой; общения и лидерства; художественной деятельности. Реализация:классные часы;праздники «Осень золотая»,«Новый год», «День защитника Отечества»,«Праздник Весны», «День смеха»;коллективные творческие дела;кружки;художественная, музыкальная школы. Заседания родительского комитета.Классные и общешкольные родительские собрания.Родительский лекторий.Организация праздников для родителей.Оформление и ремонт класса.Консультации психолога.Индивидуальные беседы с родителями.Диагностика. Работа с родителями. Результаты мониторинга Обученность учащихся культуре здорового образа жизни Оценка деятельности работы классного руководителя Уровень воспитанности Уровень учебной мотивации • Ежедневно: Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальная работа с учащимися. • Еженедельно: Проверка дневников учащихся, проведение мероприятий в классе (по плану), работа с родителями (по ситуации), работа с учителями-предметниками (по ситуации), встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся. • Каждый месяц : Посещение уроков в своем классе, консультации у школьного психолога, встреча с родительским активом. • Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти, семинар (учеба) классных руководителей, анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть, проведение родительского собрания. • Один раз в год : Проведение открытого мероприятия, оформление личных дел учащихся, анализ и составление плана работы класса, статистические данные класса (1 сентября). Циклограмма для классного руководителя Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. Проводить больше времени с ребенком. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. Уметь взаимодействовать с ребенком. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Принимать индивидуальность ребенка. Проявлять веру в ребенка, симпатию. Демонстрировать оптимизм. Чтобы поддержать ребенка, необходимо: