Инструкции для классных руководителей по безопасности

Правила поведения учащихся
Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать:
Общие правила поведения:
Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.)
Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие.
В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
Регулярно готовить домашние задания.
Соблюдать в школе чистоту и порядок.
В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на I этаже школы.
Не курить в помещениях школы.
Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
На засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
Быть аккуратным, носить опрятную одежду.
Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.
Правила поведения на уроке и перемене:
2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающее достоинство человека.
2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.
2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.
2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
3. Правила поведения в столовой:
3.1 Находясь в школьном буфете, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды в столах, не сорить на пол.
3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди.
3.3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.
3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.
3.5. Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.
3.6. Заходить в посудомоечную и раздатку без разрешения буфетчицы не разрешается.

Составила инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.




















«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: ________ Ондар С.У.
31.09.2013.
Инструкция
по электробезопасности для обучающихся, воспитанников
Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.).
Не заставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
Никогда не тяните за электрический провод руками- может случиться короткое замыкание.
Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него- может ударить током.
Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам
Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линии электропередачи.
Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!
Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состояний (в электросети).
В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.


Инструкцию составила: инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.



Инструкция
По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помещать прохожим.
Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
Меньше переходов- меньше опасностей.
Иди не спеша по правой стороне тротуара.
По обочине или подальше от края до дороги.
Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
Переходить улицу только по пешеходным переходам.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
В автобус троллейбус, трамвай входи через задние двери.
Выходи через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус- сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойди до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный СТОП- все должны остановится; желтый- ВНИМАНИЕ- жди следующего сигнала; зеленый- ИДИТЕ- можно переходить улицу.
Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.





Инструкция
по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состояний алкогольного и наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т.п.), если около дома нет старших.
Не носите с собой ценности, деньги (без особой необходимости).
Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находится в знакомой компаний. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
Призыв о помощи- это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда спасение.
Если вы попали в западню- нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы пройти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.
Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьями и т.д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).






Инструкция
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и.т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
Если вы заметили пакет, сумку, коробку в транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все- таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Не бросайте в костер патроны- они могут выстрелить и ранить вас.
Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых почек из-под бензина и растворителей, газо- воздушных смесей.
Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
Сдвигать с места, бросать, поднимать взрываоопасные предметы.
Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
Изготовлять из снарядов предметы быта.
Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

Инструкцию составила: инструктор ОБЖ ________ Даш-Шиви А.А.
















Инструкция
по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осеннее- зимний и весенней периоды

В летнее время
Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
Не купайтесь больше 30 мин; если холодная, достаточно 5-6 минут.
При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
Не оставляйтесь при ныряний долго под водой.
Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
Почувствовав усталость, сразу плывите берегу.
При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
Входить в воду разгоряченным (потным)
Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).
Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
Купаться при высокой волне.
Прыгать вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.
Толкать товарища с вышки или с берега.

Безопасность на льду
Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см- безопасный, он выдерживает одного человека.
Непрочный лед- около стока вод (с фабрик, заводов).
Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.
Площадки под снегом следует обойти.
Ненадежный тонкий лед- в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Нот если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, неползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обраную направлению движения.
добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Инструкцию составила: инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.











































ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении прогулок, туристских
походов, экскурсий, экспедиций
1. Общие требования безопасности
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- потертости ног при неправильном подборе обуви;
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся (воспитанников) должны сопровождать двое взрослых.
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.
1.7. Обучающиеся (воспитанники) должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся (воспитанники), допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися(воспитанниками) проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2.Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
3. Требования безопасности во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для обучающихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.
3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции
5.1. Проверить по списку наличие обучающихся (воспитанников) в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.









И Н С Т Р У К Ц И Я
по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся (воспитанников)
1.2. Обучающиеся (воспитанники) должны соблюдать правила поведения на железной дороге, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. На железной дороге возможно воздействие на обучающихся (воспитанников) следующих опасных и вредных факторов:
Травмы и ушибы при несоблюдении правил поведения
Травмирование обучающихся (воспитанников) железнодорожным подвижным составом и поражение током контактной сети
Травмы и ушибы в результате неоправданной спешки и беспечности, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
Травмы и ушибы в результате озорства, хулиганства и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить взрослому человеку для оказания первой помощи, при необходимости обратиться в лечебное учреждение.
1.5. Обучающиеся (воспитанники), допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися (воспитанниками) проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности на железной дороге
2.1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
2.2. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);
2.3. Осуществлять посадку и (или) высадку, только при полной остановке поезда и не создавая помех другим гражданам;
2.4. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
2.5. Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!
2.6.Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
2.7. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

3. Категорически запрещается:

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры;
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.
подходить к вагонам до полной остановки поезда;
прислоняться к стоящим вагонам;
оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
стоять на подножках и переходных площадках;
задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
повреждать железнодорожный подвижной состав;
подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
курить в вагонах пригородных поездов;
курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травмы немедленно сообщить об этом взрослому для оказания первой помощи, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.2. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр.
4.3. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом проводнику вагона
4.4. При возникновении аварийной ситуации (технической поломке, пожаре и т.п.) сообщите об этом проводнику вагона
4.5. В случае террористического захвата вагона соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики- этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.
5.Требования безопасности по окончании поездки
5.1. Выходите из вагона спокойно, не торопясь, после полной остановки поезда с разрешения проводника вагона.
5.2. Не забывайте свои вещи в вагоне.

Инструкцию составила: инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.








Инструкция
по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт- средство передвижения повышенного риска, поэтому:
избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.
когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса.
нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.
не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ними глазами.
держите на виду свои вещи.
при поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
при выходе из вагона держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:
- ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.
- открывать двери с обеих сторон, допускается только справа по движению
- выглядывать из окон и высовывать руки
- отвлекать водителя
- включать или выключать какие- либо приборы
- нажимать без надобности на аварийную кнопку.

Инструкцию составила: инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.























Инструкция
пожарной безопасности для обучающихся, и воспитанников
МБОУ Суг-Аксынской СОШ
Для младших школьников
нельзя трогать спички и играть с ними.
опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
нельзя разводить костры и играть около них.
если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям и взрослым.
Для старших школьников
следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недопустимые для малышей места.
не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков, красок, особенно аэрозольные упаковки.
не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей, бензин, солярка
не оставляйте незатушенных костров.
не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
при обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территориях школы
на территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
запрещается курить в здании школы и на ее территории.
запрещается, приносит в школу спички, горючие жидкости, легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
запрещается пользоваться в классах кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры- мусоробросники.
в случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом которой является ВНИМАНИЕ ВСЕМ. ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА. ПОКИНЬТЕ ПОМЕЩЕНИЕ.

ИНСТРУКЦИЮ СОСТАВИЛА: инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.













ИНСТРУКЦИЯ
по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:
- в кабинетах физики, химии, информатики, технологии или домоводства
- в слесарной и столярной мастерских
- в спортивном зале
- в учительской и приемной.

В случае поражения электрическим током необходимо:

освободить пострадавшего от действия тока:
- отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя.
- перерубить или перерезать провода с инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала.
- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего.
- при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2. вызвать скорую медицинскую помощь.
1.3. оказать первую медицинскую помощь:
- уложить пострадавшего не подстилку.
- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха.
- дать нюхать нашатырный спирт.
- обрызгать лицо или шею холодной водой
- растереть грудь и конечности спиртом
- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. При отравлении угарным газом необходимо:

- вынести пострадавшего на свежий воздух
- поднести к носу ватку нашатырным спиртом
- при необходимости применит искусственное дыхание
- после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3. При порезах необходимо:
- при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить ее.
- промыть рану дезинфицирующим раствором
- обработать рану йодом
- наложить повязку
- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

4. При ушибах:

- положит место ушиба холодный компресс.
- забинтовать ушибленное место.
5. При термическом ожоге:

- смочит обожженное место спиртом или раствором соды.
- наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия.
- забинтовать.

6. При ожоге едкими щелочами:

- обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты.
- смазать борным вазелином.
- наложить марлю или вату.
- забинтовать.

7. При ожоге кислотами:

- обильно смочить обожженное место раствором соды.
- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией.
- покрыть ватой.
- забинтовать.

СОДЕРЖАНИЕ АПТЕЧКИ И НАЗНАЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

В аптечке должны находиться:
1. перевязочные материалы:
- бинты
- вата
- индивидуальные перевязочные пакеты
- лейкопластырь
- пакеты со стерильными медицинскими салфетками.
2. жгут кровоостанавливающий.
3. нашатырный спирт в ампулах
4. настойка валерианы, успокаивающее средство
5. 5% спиртовой раствор йода, для обработки ран
6. перманганат калия, для промывания желудка, обработки ран
7.питьевая сода, для промывания желудка, обработки кожи при ожогах
8. борный вазелин, для смазывания медицинских таблеток при закрытий проникающих ранений, для смазывания кожи.
9. активированный уголь, для лечения различных острых отравлений
10. борная кислота, для промывания глаз, обработки кожи.
11. нитроглицерин или валидол, при болях в сердце
Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделений.

ИНСТРУКЦИЮ СОСТАВИЛА: инструктор ОБЖ Даш-Шиви А.А.










13PAGE 15


13PAGE 141615