Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему Технология сотрудничества


Технология сотрудничества Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности обучающегося по достижению целей образования. Основные составляющие урока УРОК Одним из главных условий изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся является применение педагогических технологий. Что такое технология?Образовательная технология, в современном понимании – это совокупность специальных форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, выстроенная в определенной последовательности, системно используемых в образовательном процессе на основе дидактических принципов, направленная на достижение конкретного результата обучения. развивающее обучениеПроектно-исследовательские методы обучениятехнологию «дебаты»технологию модульного и блочно-модульного обучениятехнологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)технологию развития «критического мышления»технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игробучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, КСО)информационно-коммуникационные технологииздоровьесберегающие технологиисистему инновационной оценки «портфолио»технологию дистанционного обучения и др. К числусовременныхобразовательныхтехнологийможно отнести:





обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, КСО) Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебногоматериала и развития мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных отношений в классе Принципы групповой работы Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классеМинусыГрупповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-25 минут нельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе Роли в группе1)      Лидер2)      Цензор3)      Секретарь4)      Планировщик5)      Исполнитель6)      Критик-контролер



Варианты комплектования групп Правила работы в группе:работать дружнобыть внимательными друг к другуработать по планудоводить начатое дело до концаслушать всехприйти к единому решениювсе члены группы отвечают за результат



Правила совместной работы{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Правила совместной работы1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего2) работать по алгоритму (плану)3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
ppt_y Поведение учителя во время групповой работы Принципы выбора заданий для групповой работы Виды групповой работы Виды групповой работыОхота за сокровищами Виды групповой работыИгра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.Игра «Продолжи» Виды групповой работыМозговой штурм Виды групповой работыПрием «Зигзаг» Виды групповой работыСнежный ком «Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин