Окружающий мир 1 класс Как помочь зимой птицам.

Окружающий мир 1 класс. Учитель Сарычева С. В
Тема: "Как зимой помочь птицам"
Цель:
продолжать знакомство с зимними изменениями в природе;
учить детей сравнивать природные объекты; устанавливать между ними связь; делать выводы;
дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой;
развивать умение работать с учебником;
развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе демонстрации экранных пособий;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
таблица "Зимующие птицы";
видеозапись "Зима", "Зимующие птицы";
кормушки, изготовленные детьми;
3 лошади (на доску);
карточки для чтения;
кормушки, семена;
конверты с заданиями.
Ход урока.
I. Оргмомент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке
Книжка, ручка и тетрадка
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Проверка домашнего задания.
Тест:
Собаке можно давать жирную пищу? (0)
Кормят собак 3-4 раза в день? (0)
Мыть собаку надо не реже 1 раза в полгода? (+)
Кошке нужно давать только вареную рыбу? (+)
Купать кошек нужно как можно чаще? (0)
III. Сообщение новой темы.
- О каком времени года эта загадка?
Запорошу все дорожки,
Разукрашу все окошки,
Радость детям подарю
И на санках прокачу (Зима)
- Ребята, вы хотите побывать в зимнем лесу?
- А отправимся мы в зимний лес на чудо-тройке.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
Чтение стихотворений.
"Декабрь" - Дворкин Женя
"Январь" - Чернышов Антон
- А какой сейчас месяц? Стихотворение "Февраль" читает Иванов.
- Как в старину называли февраль? (бокогрей, снежень, лютый, вьюговей)
- Мы отправляемся на экскурсию в зимний лес и узнаем, что такое зима. (Показ видео "Зимний лес")
Ветер разносит снежинки по белу свету и укрывает всю землю пуховым одеялом. мороз украсит окна узорами, построит мосты на реках.
- Есть ли сейчас на деревьях и кустарниках плоды?
- Можно ли встретить тех птиц, которым не страшны морозы? (зимующие птицы)
Птицы голодают и гибнут от недостатка корма. Давайте попробуем ответить на вопрос "Как зимой помочь птицам?"
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно побольше о них узнать.
(Просмотр видео "Зимующие птицы").
- А теперь давайте поиграем в игру "Узнай птицу"
1. Загадка
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боюся я простуды -
С первым снегом тут как тут?
- Каких птиц называют "гонцами зимы"?
2. загадка
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но не калечит,
А только лечит. (Дятел)
- Как называют дятла? (Санитар леса)
- Почему?
3. "Угадай птицу по описанию" (читает учитель)
- Какую птицу описал Г. Скребицкий? "головка у этой птичке в чёрной шапочке, спинка. крылья и хвост тёмные, а грудка - ярко-жёлтая. будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом они питается жучками, червячками, а зимой в бескормицу ест все: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и свежие овощи. Но больше всего она охотница до свежего сала.
(Показ синицы на таблице)
4. Стихотворение (читает Каталов Сергей )
О себе она говорит так:
Хоть я птичка невеличка, У меня, друзья, привычка, Как начнутся холода
Прямо с севера сюда! (синичка)
IV Работа по учебнику.
стр. 57 (Дрозды)
- Как их называют?
- Почему?
5. Стихотворение. (читает Иванова Саша)
Голубая спинка,
Ржавенький бочок,
По стволу осинки,
За скачком скачок.
Поползень ветлявый
Лезет вверх и вниз:
В ствол залез дырявый.
Клювом вниз повис.
- Чем ещё примечательна эта птица?
- К какой птице подойдут эти слова: задира, забияка, драчун?
V. Физкультминутка
В сторону руки,
Плавно помешаем -
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложим назад.
VI. Как вы запомнили зимующих птиц? Давайте проверим?
1.Задание в печатной тетради стр. 24
- Соедините линиями рисунки и названия.
- Сильные ветры, морозы, недостаток корма заставляют птицу приближаться к нашим домам. Это воробьи. синицы, галки, вороны. (показ этих птиц на таблице)
2. Чтение рассказа В. Корабельникова "Птицы - соседи 2 по карточкам".
- Почему птицы собираются в стаи? (Чтобы быть сытыми, вовремя заметить опасность)
- Как мы можем им помочь? (Сделать и развесить кормушки)
- Какие бывают кормушки?
3. Работа с учебником. (см учебник стр. 57)
4. Рассказы детей о своих кормушках.
5. Чем можно подкармливать птиц? (Чтение стр. 57)
VII/ Закрепление изученного.
Практическая работа. (В конвертах)
- Посадите зимующих птиц на кормушку.
VIII. Итог урока.
- О ком говорили на уроке?
Как помочь птицам зимой? (Сделать кормушки и подкормить)
- Птицы не останутся в долгу перед человеком. Они отблагодарят вас весной, уничтожая вредных насекомых, спасая урожаи от гибели.
IX. Домашнее задание в рабочей тетради стр. 23 (нарисовать кормушку)
X. Стихотворение "Покормите птиц зимой!"
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна, горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну.