Творческий отчёт по воспитательной работе во 2В классе за 2015-2016 уч. год


Анализ воспитательной работы
за 2015-2016 учебный год
Класс: 2В Количество учащихся в классе: 26 человек
Современная реальность открывает перед ребёнком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако окружающий мир предъявляет свои требования к способности ребёнка адаптироваться в нём, к его толерантной готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.В процессе общения ребёнок выбирает свой индивидуальный способ самопрезентации, поведения и общения. Сохранение и развитие индивидуальности каждого – вот основная психологическая задача, которая требует кропотливого ежедневного решения учителем для создания дружного классного коллектив
Исходя из этого, определила на 2015-2016 учебный год стратегическую цель воспитания, которая реализуется через программу «Я – гражданин России»:
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Организация работы по программе “Я – гражданин России” проходит во временных и тематических рамках:
1 класс «Маленькие Россияне»;
2 класс «Моя Малая Родина»;
3 класс «Россия – Родина моя»;
4 класс «Я – гражданин России».
Мероприятия. Проводимые в рамках реализации программы.
1. Урок Мира.
2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
3. Обязанности ученика в школе. Беседа.
4. Подумай о других. Беседа с элементами игры.
5. Я – ученик. Беседа с творческим заданием.
6. Родной край (его история)
7. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.
8. Мой портфель. Игра – экспромт.
9. Моя любимая мамочка.
10. Самый уютный класс.
11. Экология нашего посёлка. Беседа.
12. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.
13. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.
14. Мы и наши права. Урок – игра.
15. Игры на развитие произвольных процессов.
16. По каким правилам мы живем в школе? Беседа.
17. Широкая Масленица.
18. Поэты нашего посёлка.
19. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие 
20. След Великой Отечественной войны в жизни родного края..
21.Урок Мужества.
22. Десант чистоты и порядка.
23. Знай и люби свой край. Викторина..Характеристика класса
В классе обучается 26 человек: девочек – 16 человек, мальчиков – 10 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 отличника,15 учащихся учатся на «4 и 5». Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.(…..) . Считаю, что в классе ученический коллектив находится в стадии формирования. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся класса всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.(…) . Занимаются в кружках и секциях – 26 ученик, вне школы – 21 человек (Рефт-Арена, ДЮСШ «Олимп», школа искусств, ЦДТ). В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают секции: хоккей, фигурное катание, спортивные игры. Еще одна группа детей активно занимается в Школе искусств. (…)В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя. (…) Занятия по курсу внеурочной деятельности «Портфолио второклассника» проведенные в классе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. В общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а конкурсах завоевывали призовые места.
1,3, 5 место в школе в параллели вторых классов в игровом конкурсе «Русский медвежонок»
3 место в школе в параллели вторых классов в игровом конкурсе «Кенгуру»
2 место в школе в параллели вторых классов в конкурсе чтецов «Поэты-рефтинцы»
1, 3 место в олимпиаде по русскому языку в параллели вторых классов
2,3 место в олимпиаде по математике
1,2,3 место в олимпиаде по окружающему миру.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по пяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению спектакля «Красная Шапочка на новый лад», вдохновленные успешным выступлением перед родителями, выступили перед параллелью 1- классов. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок » . Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями.Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Работа с трудными «детьми». . 1. (…). С трудом выстраивает ровные отношения с товарищами. Скорее пытается навязать своё дружелюбие. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Участвует в жизни класса и школы с желанием.2. (…) На уроках невнимателен, расторможен. Не знает правил поведения на перемене. Участвует в жизни класса, занимается в музыкальной школе активно и с желанием. Выполняет поручения классного руководителя с желанием. 3. (…) На уроках рассеян. Испытывает трудности в общении со сверстниками. Участвует в жизни класса, спортивных мероприятиях. Занимается в Центре детского творчества . Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.
Работа с родителями. . В 2015 – 2016 учебном году было проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. На родительских собраниях обсуждались следующие вопросы:
-меры комплексной безопасности во время каникул и в учебном процессе:
- безопасность в сети Интернет, организация свободного времени учащихся, занятость во внеурочной деятельности;
- портфолио второклассника – как интегрированная оценка учебных и внеучебных достижений;
- развитие универсальных учебных действий, итоги проведения предметных контрольных работ.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет, организации школьных и классных мероприятий, с удовольствием посещали мероприятия, в которых участвовали учащиеся. В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Классный руководитель: Рыбакова Е. А.