«Путешествие в сказочную страну — ТЕАТР»


ГККП Ясли-сад №7
ГККП ясли –сад №7
Ашық сабақ
«Театр – ертегілік еліне саяхат»
Открытое занятие
«Путешествие в сказочную страну - ТЕАТР»
(Старшая группа)

Тәрбиеші: Савенкова Е.Е.
Кенжетаева Э.В.
Воспитатели: Савенкова Е.Е.
Кенжетаева Э.В.
Костанай 2016г.
Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші – Воспитатель: Савенкова Е.Е. 25.11.2016г.
Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация».
«Развитие речи», «Драма», «ФЭМП».
Тақырыбы - Тема: «Путешествие в сказочную страну - ТЕАТР»
Мақсаты - Цели: Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.). Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Совершенствовать артистические навыки детей. Формировать умения составлять предложения по карточкам, используя технику – мнемотехника. Закрепить знания о свойствах предметов. Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, обыгрывание небольших миниатюр, сценок.
Словарная работа: театр, эмоции, жесты, миниатюра, сценка
Материалы и оборудование: костюмы животных: волк, лиса, медведь, мышка, кошка, кот, белка, конверт с загадками, презентация, декорации: настольный театр, кукольный театр.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: ертегі – сказка, түлкі – лиса, саяхат – путешествие, қоян – заяц, аю – медведь, мысық – кошка, маймыл – обезьяна
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность
детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный Предлагает зайти в группу.
-Ребята к нам на занятие пришли
гости, они хотят посмотреть что мы знаем, что умеем делать. Предложение поздороваться с гостями.
Предложение встать в круг:
-Давайте мы с вами встанем в круг и скажет такие слова:
«Всех друзей мы соберем
В путешествие пойдем.
Будем вместе мы играть
Все заданья выполнять».
Моделирование ситуации:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Это – ТЕАТР!
-Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?
Актуализация социального опыта: -Как вы думаете, кто живет в этой стране?
- Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами? Проходят в группу друг за другом.
Видят гостей в зале, здороваются с ними: Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!
Становятся в круг и за воспитателем повторяют слова:«Всех друзей мы соберем,
В путешествие пойдем.
Будем вместе мы играть,
Все заданья выполнять».
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, соглашаются отправиться в путешествие – в театр, где все оживает, и происходят чудеса.
Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, знания. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения: Сказки, куклы, сказочные герои, актёры.
Нужно быть артистичным, талантливым, не стесняться на сцене, громко и четко говорить и т.д.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно –поисковый
Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы:
Давайте проверим! Готовы ли вы стать актерами.
Проведение задания: «Пантомимо»
«А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду»
Слова: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «уходи», «думаю», «да», «нет», «страх», «удивление», «огорчение».
Предложение отправиться в сказочную страну ТЕАТР.
-Я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, что тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! – Обращает внимание на волшебную палочку:
-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
«–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!»
Откройте глаза. Теперь вы все артисты.
Акцентирует внимание на дорогу:
Дорога в эту страну необычная, вам нужно показать того животного, который на картинке и его повадки.
-Медведь, Лиса, Заяц, Кошка, Обезьяна, Лягушка, Птицы.
-Правильно красивых птичек летающих в небе.
- Молодцы! Справились!
Обращает внимание на ворота:
-А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

Обращает внимание на конверт.
У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием.
Предложение прочитать, что на нем написано: «Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев»

Предлагает открыть конверт и выполнить задания:
1 задание: «Составь предложение»
2задание: «Свойства предметов»
3задание: «Загадки»
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)
2. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чипполино)
4. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Обращает внимание на ворота, которые после отгадывания загадок начали открываться.
- Молодцы, вот ворота нам и открылись!
Предложение войти в сказочный мир театра.
На пороге нас встречает Машенька:
«-Здрасте гости – господа
С чем приехали сюда?
Вы скорее заходите
Обо всем мне расскажите».
-Мы пришли в сказочную страну, чтобы побольше узнать о театре.
Маша: «А, вы наверное хотите стать актерами, артистами».
-Да, очень хотим.
Предложение показать миниатюры Машеньки.
-А давай мы с ребятами тебе покажем небольшие миниатюры.
«Здравствуй киса!»
«Мишка»
«Кот и мышка»
Предложение посмотреть миниатюры детям, которые не участвуют в них.
Предлагает сесть на стулья и посмотреть.
Маша: «Вы ребята молодцы!
Постарались от души.
Проходите в гости к нам,
Будем рады мы друзьям».
Маша уходит, дети проходят дальше.
Продолжение пути по сказочной стране театр.
Встречают в сказочной стране - Лунтика.
Предложение решить задания от Лунтика.
Задание: «Математический ковер»
Отправляются дальше по сказочной стране.
-Ребята раз мы находимся в сказочной стране – театра, мы сейчас наших гостей удивим.
«Мы веселые ребята,
Озорные как котята.
Сценку добрую расскажем,
И гостям ее покажем»
Предложение показать сценку «Вежливые слова»
(Э. Мошковская).
«ВЕДУЩИЙ:   
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.
ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.
УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
ОЛЕНЬ:  
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР:   Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!
КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал».
Обсуждение сценки и высказывания мнения.– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет. Внимательно слушают воспитателя, выполняют все указания, активно играют в игру «Пантомимо».
Показывают жестами и мимикой те слова, которые произносит воспитатель.
Слушают воспитателя, проявляют любопытство, заинтересованы в том, чтобы стать артистами.
Закрывают глаза, крутятся вокруг себя и превращаются в настоящих артистов.
Понимают, что дорога будет необычной и настраивают себя на исполнения различных заданий.
Становятся друг за другом и идут по лесу, показывая образ различных животных и птиц, их повадки под музыку.
Акцентируют свое внимание на сказочные ворота, рассматривают, проявляют интерес.
Внимательно рассматривают конверт, интересуются, любуются.
Слушают воспитателя, запоминают смысл послания.
Осмысливают данное задание, рассматривают картинки, расставляют их по порядку и составляют предложение, поясняют, доказывают.
Осознают правила игры, пододят к столу, рассматривают карточки, слушают внимательно воспитателя и по признакам определяют свойства предметов и находят определенную картинку, поясняют свой выбор.
Слушают загадки о сказочных героях внимательно, осмысливают загадку, находят отгадку и воспроизводят ответ.
При правильном ответе на интерактивной доске появляется герой из сказки, сравнивают свой ответ с ответом на доске.
Поясняют из каких сказок все эти герои.
С нетерпением ждут когда же ворота начнут открываться.
Радуются, показывают свои эмоции на лице и жесты.
С удовольствие проходят в сказочный мир театра и с интересом рассматривают его.
Здароваются с Машенькой, проявляют любопытство, внимательно слушают ее.
Отвечают на вопросы Машеньки, и с радостью соглашаются показать ей небольшие миниатюры.
Миниатюра «Здравствуй киса» исполняют роли:
« Белка: Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
Кошка: Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете».
****
Миниатюра «Мишка» исполняют роль:
« Волк: Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
Мишка: Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах».
******
Миниатюра «Кот и мышка» исполняют роль:
«Кот приглашает мышку
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!»
Представляют миниатюры сами дети и показывают их самостоятельно.
Слышат слова благодарности от Маши, радуются своим успехам, и тому, что побывали натоящими артистами.
Прощаются с Машей и отправляются дальше.
Обращают внимания на Лунтика, здороваютс с ним.
Осознают, соглашаются решить задания от Лунтика.
Слушают внимательно задание, осмыливают его, рассуждают, выполняют, поясняют свои действия.
Останавливаются перед гостями, слушают воспитателя, соглашаются с ним и повторяют слова, громко и четко.
Перевоплащаются в образы героев, занимают свои места и показывают сценку гостям.
Надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом. Остальные дети садятся на стулья как зрители в театре.
После окончания сказки актеры благодарят гостей за просмотр сказки, поклоном.
Высказывают свои мысли, рассуждают, делятья своими мнениями, поясняют, осмысливают данную ситуацию.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно – корригирующий Проведение беседы о театре.
Предложение произнести такие слова все вместе:
«Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе все дружить
И в театр наш ходить»
Обращает внимание на волшебный мешочек.
Предлагает попращаться с гостями.
-Наше занятие подошло к концу и нам пора отправляться в группу.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Похвала детей. Высказывают свои мысли, расказывают о театре, поясняют, рассуждают.
Становятся в круг и произносят слова вместе с воспитателем.
Обращают свой взор на волшебный мешочек, проявляют любопытство.
Прощаются с гостями на разных языках.
Высказывают свои мысли, знания, эмоции, чувства, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и т.д.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)
Түсінеді - Понимают: создают художественный образ, проявляя инициативу, воображение, фантазию.
Қолданады – Применяют: участвуют в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа.