Создание условий в ДОУ для приобщения дошкольников к ЗОЖ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Создание условий в ДОУ для приобщения дошкольников к ЗОЖ в ходе реализации регионального проекта «Здоровый дошкольник» модуль «Мое здоровье» Здоровье ребёнка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз.Ж. Жабаев Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.По мнению академика Ю.П. Лисицына, «...здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие». Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы В. А. Сухомлинский «Здоровый дошкольник»Задачи:Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. «Танцующий детский сад»


«Моё здоровье» Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков
Задачи здоровьесбережения: Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейСохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Утренняя гимнастика

Подвижные, спортивные игры и игровые упражнения.

Гимнастика после дневного сна.

Дыхательная гимнастика
Спортивные и музыкальные праздники

Пальчиковая гимнастика
Закаливание

Прогулки

Физическая культура

Предметно- пространственная среда

Работа с родителями

Мы стремимся к полной реализации в жизни каждого ребенка трех моментов: Достаточной индивидуальной умственной нагрузки Обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатленийПолное удовлетворение потребности в движении