Мастер-класс по теме Использование стратегии Fishbone на уроках английского языка


Использование стратегии «Fishbone» на уроках английского языка Учитель: Босхолова Виктория ВладимировнаМесто работы: МБОУ г. Иркутска СОШ №80Предмет: английскийязыкКатегория: перваяСтаж работы: 6 лет Цель:Стимулировать творческое и развивать критическое мышление учащихся Задачи:Образовательные: раскрыть смысл понятия схемы «Фишбоун» как пример визуализации информации; Развивающие: формирование интереса к предмету; развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления, формирование потребности в обучении и саморазвитии;Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры работы в группах АлгоритмПомещаем ПРОБЛЕМУ в голову рыбыНа верхних косточках записываем формулировку ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ, на нижних – ФАКТЫ, подтверждающие, что данные причины проблемы существуютХвост рыбы - ВЫВОД «Fishbone» (англ.) – «рыбья кость» Типы стратегии: Индивидуальная работаПарная или групповая работа «Our planet Earth» The planet Earth is only a tiny part of the universe, but it's the only place where human beings can live. Today, our planet is in serious danger. Acid rains, global warming, air and water pollution, overpopulation are the problems that threaten human life on Earth. Who is to blame for the disaster? The answer is simple: all of us. Our forests are disappearing because they are cut down or burnt. If this trend continues, one day we won't have enough oxygen to breathe. The seas are in danger. They are filled with poison: industrial and nuclear waste, chemical fertilizers and pesticides. The Mediterranean is already nearly dead; the North Sea is following. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas. Air pollution is another serious problem. In Cairo just breathing the air is dangerous — equivalent to smoking two packs of cigarettes a day. The same holds true for many Russian cities. Factories emit tons of harmful chemicals. These emissions have disastrous consequences for our planet. They are the main reason for the greenhouse effect and acid rains. An even greater threat are nuclear power stations. We all know how tragic the consequences of the Chernobyl disaster are. Fortunately, it's not too late to solve these problems. We have the time, the money and even the technology to make our planet a better, cleaner and safer place. We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties and put pressure on those in power. Together we can save the planet and all of us with it. «Наша планета Земля» Планета Земля лишь малая часть Вселенной, но это единственное место, где человеческие существа могут жить. В настоящее время наша планета находится в серьезной опасности. Кислотные дожди, глобальное потепление, загрязнение воздуха и воды, перенаселенность- проблемы, которые угрожают жизни человека на Земле. Кто виноват в катастрофе? Ответ прост: мы все. Наши леса исчезают, потому что они вырубаются или сжигаются. Если эта тенденция сохранится, то в один прекрасный день у нас не будет достаточно кислорода, чтобы дышать.  Моря находятся в опасности. Они заполнены ядом: индустриальные и ядерные отходы, химические удобрения и пестициды. Средиземноморье уже почти мертво; Северное море следующее. Аральское море находится на грани вымирания. Если ничего не делать, однажды ничего не сможет жить в открытом море.  Загрязнение воздуха является еще одной серьезной проблемой. В Каире, даже дышать воздухом опасно - это эквивалентно курению двух пачек сигарет в день. То же самое верно и для многих городов России. Фабрики испускают тонны вредных химических веществ. Эта эмиссия имеет бедственные последствия для нашей планеты. Они являются основной причиной парникового эффекта и кислотных дождей. Еще большей угрозой, являются атомные электростанции. Мы все знаем, о трагических последствиях Чернобыльской катастрофы.  К счастью, еще не слишком поздно, чтобы решить эти проблемы. У нас есть время, деньги и даже технология, как сделать нашу планету лучше, чище и безопаснее. Мы можем посадить деревья и создать парки для вымирающих видов. Мы можем утилизировать мусор. Мы можем поддержать партии зеленых в их давлении на власть имущих. Вместе мы сможем спасти планету и всех нас с нею. Problem: Why the planet Earth is in danger?Reason: Forests are disappearingFact: People cut down itReason: The seas are in dangerFact: They are filled with poisonReason: Air pollutionFact: Smoking, factories, power stationsConclusion: We can plant trees and create parks for endangered species. We can recycle litter. We can support green parties and put pressure on those in power. Together we can save the planet and all of us with it. «Thin questions»Who…? (Кто?)What…? (Что?)When…? (Когда?)Why…? (Почему, зачем?)Where…? (Куда?)Explain why…? (Объясните, почему…) «Thick questions»What was the name? (Как звали…?)Are you agree that…? (Вы согласны, что…?)Why do you think that? (Почему Вы так думаете?)What is the most important idea of the story? (Какова основная идея текста?)What is the difference between … ? (Какие различия между…?)Was his/her choice right or wrong to your mind? ( Был ли его/ее выбор правильным/неправильным по Вашему мнению?) Вывод:Учащиеся, овладевающие данной стратегией, приобретают такие метапредметные компетенции как:Критическое мышлениеВзаимодействие в группахПланирование и осуществление исследовательской деятельностиИстолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текстаОсознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!