Урок — путешествие по математике Закрепление изученного материала













Модель


урока математики в 3 классе

Тема: «Закрепление изученного материала.
Решение задач и примеров.»











Подготовила и провела учитель высшей
квалификационной категории
Волохова Галина Юрьевна










Тема урока: «Тема: «Закрепление изученного материала.
Решение задач и примеров.»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления; порядок
выполнения действий в выражениях; умение составлять
краткую запись и решать задачи изученных видов;
совершенствовать навыки устных и письменных вычислений
в пределах 100.

Образовательный компонент цели:

- систематизация знаний по данной теме урока.


Развивающий компонент цели:

- развивать математическую речь учеников;
- создать условия для развития логического мышления;
- развивать умения и навыки самостоятельной работы;
- развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор
школьников;
- развивать долговременную память;

Воспитательный компонент цели:

- воспитывать культуру поведения в общественных местах;
- воспитывать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает,
чувство любви к животным;
- воспитание экологической культуры.

Оборудование:

компьютер, проектор, программное обеспечение MS – Power Point, Windows Media, проверочные листы, тетрадь на печатной основе по математике к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой
« Математика » для 3 класса, учебник «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова в двух частях АСТ- Астрель Москва-2009




I. Организация класса.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие. А вот куда, вы узнаете после того, как разгадаете ребус.

Слайд №

1
индюк
дикобраз
2
3
ёж
медведь
4

5
волк
зебра
6
7
обезьяна
олень
8

9
павлин
аист
10
11
рысь
кенгуру
12


-Назовите всех животных по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? А вот узнайте!

Слайд №

Ответ: Идём в зоопарк.

II. Сообщение темы и целей урока.
Мы с вами уже были в зоопарке. Давайте вспомним, каких зверей мы видели? Молодцы! Я предлагаю вам продолжить путешествие по зоопарку. Кто назовёт правила поведения в зоопарке?
Во время посещения зоопарка вас ждёт много различных заданий и приключений, а ещё вы пополните свои знания о жизни животных.
Наш путь зашифрован заданиями. Выполнив их, вы будете переходить от одного животного к другому. Счастливого пути!
Чтобы всё быстро и правильно выполнить, будем работать под девизом:

Слайд № ( Девиз )

Думаем – быстро!
Отвечаем – чётко!
Считаем – правильно!
Пишем – красиво!

Путешествовать мы начнём с билетной кассы.

Слайд № ( Билетная касса )



Чтобы получить билеты, мы должны будем выполнить устный счёт и познакомиться с высказыванием одного очень известного учёного о математике.

Слайд № ( Устный счёт )

III. Устный счёт.

3 человека работают на индивидуальных карточках.

Карточка № 1.

Реши уравнения.

47 – Х = 15 + 26 Х : 7 = 41 - 38


Карточка № 2.

Реши задачи:
1.На кормушке сидело 9 синичек. Сколько синичек сидело на 3 таких кормушках?


2. На клумбе росло 7 жёлтых астр, а сиреневых – в 4 раза больше. Сколько сиреневых астр росло на клумбе?


Карточка № 3.

Сравнить:
8 х 5 6 х 5 10 : 2 25 : 5 20 : 4 45 : 5
15 : 3 20 : 5 35 : 7 48 : 8 9 х 9 8 х 9


1.Составьте различные примеры на деление, используя только числа:

24, 3, 8, 12, 48, 4, 6, 2.

2.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами
7см и 3см

- Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника?

Слайд №

Р = ( а + в ) * 2
Р = а * 2 + в * 2

- Чему равен периметр?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Какую формулу использовали?

Слайд №

S = а * в

Слайд №

3.Игра: « Кто быстрее? »

100- 45 : 9 * 8 + 94
12 * 6 : 9 * 10 : 20 * 3

Слайд №

4. Решите задачу.
Составьте и решите задачу по краткой записи:

7 п. - 28 а.
4 п. - ? а.

Как называется вид такой задачи? ( Задача на приведение к единице )


5.Найдите неизвестные слагаемые:

59 + = 97 25 + = 72 48 + = 82


Слайд №

5. Выразите в более мелких единицах длины:

1 м 35 см = см
8 м 40 см = см
1 дм 7 см 2 мм = мм
7 м 1 дм 4 см = см

Слайд №

6. Вычислите:
360 : 4 + 20 * 4 320 : ( 168 – 160 )
400 – 40 * 5 + 347 6 * ( 48 + 32 )

IV. Итог устного счёта.
- Молодцы, ребята, с заданиями устного счёта вы справились!

Выставление оценок за устный счёт и за работу на карточках.

Слайд №

«Математику уже за то учить стоит,
что она ум в порядок приводит »
М. В. Ломоносов
- Что вы знаете об этом человеке?
- Молодцы! А теперь в путь!
- Первым нас встречает – слон.
Слайд № ( с изображением слона )



Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.

Слон - самое большое сухопутное животное на земле. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботами - трубят. Очень интересно наблюдать за спящими слонами. Они спят, вытянув ноги ,засунув хобот в рот, как маленький ребёнок кулачок, и тихо похрапывают. По натуре слон храброе животное.

V. Повторение таблицы умножения и деления.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующее задание: заполните пустые « окошки » ( 2 ученика работают у доски )

6 * = 48 4 * = 32
56 : = 8 3 * =27
* 8 = 40 36 : = 4

- Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий?


Слайд № ( носорог )



Рассказ ученика.

Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес – 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.


VI. Работа с учебником.

- Носорог хочет узнать, как вы выполните задание в учебнике на с. 72, № 3.

28 – 19 = 9 270 + 20 = 290 158 – 40 = 118
60 + 30 = 90 575 – 75 = 500 343 + 5 = 348

( 1человек работает у доски )

VII. Решение устной задачи.

-Чтобы отправиться дальше, я предлагаю вам решить устную задачу.
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там считала:
12 играют на песке,
15 уселись на доске.
А 4 спинки греют.
Сколько всех их, говори быстрей! ( 31 )

- Догадались, к кому в гости мы пришли?

Слайд № ( обезьяна )



- Правильно, к весёлым обезьянкам!
- Хотите узнать, какая обезьяна самая крупная?

VIII. Работа в тетрадях на печатной основе.

- Вы должны решить в тетради на стр.44, №2 ; стр.45, № 2
( у доски работают 2 человека )

Слайд № ( горилла )



Рассказ ученика.
Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2м ширина плеч - 80 см.
Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всём подчиняются вожаку.

Физминутка.

- Давайте немного отдохнём. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Я буду хорошо учиться.
Внимание моё растёт.
Я, как, разведчик всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.

- Путь свободен! Угадайте, с кем нам предстоит встретиться?

Рассказ учителя:

Это - опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая крупными животными. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И всё –таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Это – большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. А мёд любит так, что даже название своё получил от этого слова –
« мед – ведь», то есть он ведает (знает), где мёд.

- О ком мой рассказ?

Слайд № ( медведь )


- Чтобы отправиться дальше, медведь предлагает вам решить задачи.

XI. Решение задач.

Самостоятельная работа. ( Задачи написаны на карточках. )

Решите задачи.

На кустике земляники висит 9 ягод. Сколько ягод висит на 6 таких кустиках?

У мишки были орехи. Когда он съел 45 орехов, у него осталось 27. Сколько орехов было у мишки?

С одного улья собрали 30 кг мёда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько кг мёда собрали с двух ульев?

- С задачами мы справились, отдохнули. К кому же мы пойдём дальше?

Слайд № ( крокодил )



Рассказ ученика.

Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

XII. Арифметический диктант.

Крокодил приготовил для вас арифметический диктант:
- Найдите сумму чисел 56 и 8.
- Найдите разность чисел 81 и 9.
- Найдите произведение чисел 3 и 6.
- Найдите частное чисел 36 и 6.
- От пристани отплыли 9 катеров. На каждом катере по 9 человек. Сколько всего человек на катерах
64, 72, 18, 6, 81.
- С заданием крокодила вы справились. Сейчас, ребята, мы подошли к клетке, в которой находятся интересные животные. Давайте с ними познакомимся?
Слайд ( тигрята и зайчата )

- Такое зрелище редко когда можно увидеть, а мы стали его очевидцами.


Наше путешествие подходит к концу, а зверята предлагают вам самим поставить оценку за урок, а для этого мы проведём графический диктант .

XIII. Графический диктант.

1 клетка вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз, 3 влево.

- Что у вас получилось? ( 5 )

- С какими животными встретились в зоопарке?
- Что понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в конце урока?
( Дети рисуют в тетради улыбающегося или грустного человека )

Молодцы вы все, ребята,
Но прощаться нам пора!
И домашнее задание
Запишите, детвора.

XIV. Домашнее задание: 30.000 примеров с.6, 1 – 3 столбик.

XV. Итог урока.
- Спасибо всем за работу! С вами было интересно путешествовать!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ИДУТ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ.