Математика 3 класс Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.


Урок обучение математики 3 классТема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели: 1.Закрепление навыков умножения многозначного числа на однозначное число.
2.Развитие вычислительных навыков. Логического мышления. Навыков решения задач.
3.Воспитание любви к родному краю, комуникативности, повышение уровня мотивации к изучению математики.
4. Познакомить с историей города Лобня.
Оборудование: мультимедиа установка, экран, компьютер, тетрадь.
1. Организационный момент.
СЛАЙД №1
-Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал. Будем решать задачи, находить значения выражений и уравнений. Глядя на оформление слайда, попробуйте предположить, о чём ещё сегодня пойдёт речь?
- Правильно. Мы познакомимся с историей города Лобня, в котором вы живёте и учитесь.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте поставим перед собой задачи урока.
СЛАЙД № 2
1. Отрабатывать умения решать задачи, уравнения.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Узнать новое об истории города Лобня.
2. Разминка.
А) Решив примеры и с помощь шифра, вы узнать значимые года для нашего города.
1 вариант:
30 · 10= 300 8
420: 10= 42 9
240: 6 = 40 1
80 · 4= 320 0

40 42 300 320
1 9 8 0
2 вариант:
20 · 9= 180 0
72 0 : 90= 8 2
90 · 6= 540 3
50 · 5 = 250 0
8 180 250 540
2 0 0 3
3 вариант:
(50+40):30 = 3 1
64 : 8 · 9 = 72 6
100-70 · 63= 90 1
500 : 5 - 64= 36 9
3 36 72 90
1 9 6 1
- Какие же наиболее значимые года у вас получились? Проверим.
СЛАЙД №3
-1 группа: 1980 год. В этом году 4 февраля был утверждён решением исполкома Лобненского городского совета первый в истории города герб. Ныне существующий герб был утверждён 9 октября 2003 года
-2 группа: 2003 год. В этом году 9 октября Совет депутатов города Лобня принял решение «О флаге муниципального образования «город Лобня» Московской области».
-3 группа: 1961 год. В этом году рабочий посёлок Лобня получает статус города.
СЛАЙД № 4
Б). - В каком году была открыта станция Лобня? Это вы узнаете, если продолжите ряд чисел не нарушая закономерности. (3 числа)
121.908, 101.907, 81.906, 61.905, 41.904, 21.903, 1 902.
Проверим.
-Станция Лобня была открыта в 1902 году. В Путеводителе по Подмосковью ещё даже в 1926 году о Лобне написано следующее: «Лобня – 8 –я остановка, 27 км. С двух сторон железнодорожную станцию окружает плотная стена берёзового и соснового леса. Прямо у станции, в которой оборудован небольшой буфет, начинается посёлок Лобня, состоящий из 25 – 30 домов, построенных по типу пригородных дач.»В) –А сейчас повторим умножение многозначного числа на однозначное и узнаем кое что из истории района ДЕПО
СЛАЙД №5
- Найдите неверно решённый пример, решите его правильно.
391 х 5 = 1955
492 х 2 = 1968
657 х 3 = 1981 1971
- В каком примере была ошибка? В чём она заключалась? Какой год у вас получился?
1955год был построен дом №1 по улице Батарейной.
1968 год был построен и заселён дом №13а по улице Деповской
1971 год распахнула свои двери школа №4
3. Решение задачи.
СЛАЙД №6
А)- Ну а если мы уже заговорили про нашу школу. то сейчас я предлагаю вам решить задачу про неё .
В трёх третьих классах нашей школы 90 человек. Сколько учеников во всех 11 начальных классах, если количество учащихся в классах одинаковое?
- Что известно в задаче? Что нужно найти? Какая это задача?
- Запишите решение задачи в тетради.
Проверка.
1). 90 : 3 = 30(ч) в одном классе
2). 30 х 11 = 330(ч) в начальных классах
СЛАЙД №7
Физкультминутка.
В) А теперь творческое задание. Я предлагаю вам составить самим задачу и решить её. Для этого я вам даю данные: В 1926 году проживало: в посёлке Лобня 158 мужчин и 147 женщин
в деревне Киово на 161 человека больше
в деревне Катюшки 451 человек
Сколько человек всего проживало в этих населённых пунктах?
1).158 + 147 = 305(ч) в Лобне
2). 305 + 161 = 466(ч) в Киово3). 305 + 466 + 451 = 1078(ч) всего
СЛАЙД №8
4. Решение выражения.
- Ну а сейчас поговорим о событиях, которые важны и знаменательны не только для города Лобни, но и для всей нашей Родины. А какие это события вы узнаете решив выражение.
150 : 5 : 15 х 100 + 56 : 2 + 1739 =
- Назовите результат 1 действия.
1д.) 30 ноября 1941 года фашисты оккупировали посёлок Красную Поляну.2д.) 2 декабря 1941 года группа фашистов просочилась через передний край нашей обороны и захватила будку на лобненском ж/д переезде.3д). с 7 на 8 декабря 1941, когда наши подразделения с боем вошли в посёлок Красная Поляна из заключения освободили около 200 человек. Красная Поляна была освобождена от фашистов.
4д.) 6 декабря 1941 года 28 стрелковая бригада ворвалась на южную окраину Красной Поляны.5 и 6д.) 5 ноября 1967 года произошло знаменательное для всей Лобни событие. На перекрёстке был установлен памятник «Зенитное орудие»
СЛАЙД №9
5.Составь и реши уравнения
1 вариант: Х, 321, 858 , =, + Х + 321 = 858
2 вариант: Х , 658, 321, =, - Х – 658 = 321
3 вариант: Х , 537, 416, =, - 537 – Х = 416
Проверим: - Какие уравнения составили?
- Чем интересны уравнения?
Компоненты говорят нам о том, что 6 декабря при попытке освободить Красную Поляну 1104 стрелковый понёс потери: убито 537, ранено 321, пропало без вести 121. Итого 979 человек.
6. Итог. Рефлексия
САЙД №21
- Что мы сегодня повторяли?
-Что понравилось?
- Как оценивайте свою работу на уроке?
7. Оценки.
8. Организационный момент.