Конспект урока по русскому языку В гости К Мудрой Сове 2 класс


Тема: «В гостях у Мудрой Совы. Безударная гласная в корне слова».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. (Тема и цели на 1 слайде)
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход урока. (Урок начинаем со 2 слайда)1. Организационный момент. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никогда не обижаем. - Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. Чтобы попасть в это удивительный лес, необходимо справиться с первым заданием. 2. Актуализация и мотивация. а) минутка чистописания Слайд 3. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
На доске: Дуб з…леный над х…лмом, А под дубом ст…ит дом. В доме буковки ж…вут, Нас к себе они з…вут. - Спишите красиво это стихотворение и вставьте пропущенные буквы. 3. Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока. - Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове «зелёный» пропущена безударная гласная - е, проверочное слово «зелень» и т.д.)Проверка (СЛАЙД 4)  -Кто справился без ошибок? Молодцы! (ПОХЛОПАЛИ!)- Сформулируйте тему нашего урока (безударная гласная в корне слова)  СЛАЙД 4 щелчок- Главная цель нашего урока: закрепить знания о проверке безударных гласных с помощью подбора родственных слов.
4. Упражнение в правописании безударных гласных. а) Графический диктант. Слайд 5- А вот и тот самый домик, в котором живут буковки. Но сегодня они так просто не появятся. Они спрятались в корнях слов и стали безударными. Мы поможем им появиться, а для этого проведём графический диктант. Если в слове безударная гласная – о, то ставим - о, если безударная гласная –а, то ставим -а, если в слове безударная гласная и, то ставим - и. Пишем буквы через запятую. Учитель читает слова, которые появляются около домика. 
ВНИМАНИЕ! ПОДСКАЗКА:
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СОМНЕНЬЯ, СТАВИМ ЗВУК ПОД УДАРЕНЬЕ!Вишнёвый, ветвистый, визгливый, далёкий, кленовый, овощной, ленивый, крикливый, правдивый-Проверим, правильно ли вы написали ряд букв. СЛАЙД 5 щелчок. А для этого называем проверочные слова. -Вы, конечно, догадались, что это не простой дом, а избушка на курьих ножках. Именно на крыше такой избушки и сидит … У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем СЛАЙД 6-Правильно! Это сказочная сова, ухает, вертит головой во все стороны. - Вот мы и прошли ещё одно испытание Мудрой Совы. И в награду она раскроет нам несколько удивительных фактов о жизни таких замечательных птиц, как совы. Слайд 7 Некоторые считают, что сова — это вредная птица, поскольку она изредка нападает на мелких птиц. Однако основную пищу сов составляют мыши, крысы, кроты, землеройки и другие вредные грызуны, поэтому польза от сов огромная. Подумать только, за сутки одна сова съедает 20-25 мышей, а за все лето это составляет около тысячи грызунов, способных за три летних месяца уничтожить до тонны отборного зерна! Вот какая уникальная птица сова! 
б) Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. -Есть в лесу труднопроходимые места, СЛАЙД 8 где повсюду встречаются опасности. Важно вовремя их заметить, чтобы не попасть в беду. Так же и в русском языке важно правильно подбирать проверочные слова. 
Давайте с вами отдохнём, наберёмся сил и продолжим наше путешествие по лесу
Физминутка Привет, друзья!
Мудрая Сова (СЛАЙД 8 щелчок) приготовила для вас ещё одно задание, да вот беда: прилетела Баба-Яга (СЛАЙД 8 щелчок) и разбросала буквы. Попробуем с честью пройти и это испытание.
 Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете,Когда вы действуете, вы научитесь.ВПЕРЁД!
Слайд 9 (ПОДСКАЗКА ОТ МУДРОЙ СОВЫ)
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ: вставьте букву, если ошибётесь, буква исчезнет, если ответите верно, буква встанет на место. Пары слов записываем в тетрадь. СЛАЙДЫ 10-19Кто из вас не допустил ни одной ошибки? - Молодцы, ребята.
А мы продолжаем наше путешествие. Вы слышите? Что-то журчит. Да это же ручеёк! СЛАЙД 20. Пробивает себе дорожку между поваленными деревьями, бежит по корням, торопится. Слайд 16. Так и хочется отдохнуть под это журчание. 
Физкультминутка. ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТДОХНУТЬ
-Прогните плечи назад. Глубоко вздохните, выдохните. Садитесь. А теперь руки положите перед собой и мы продолжим. 6. Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику.Откройте учебник стр.102, найдите упр.2. Прочитайте задания. Запишите проверяемые и проверочные слова с графическим обоснованием.
7. Рефлексия - Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело. -Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. -Получился ли урок, каким мы его задумали? Прошу вас дать оценку своей работе.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Оценки 8. Домашнее задание. Слайд 30.