Конспект классного часа Правила этикета :как дарить подарки


Классный час на тему
«Правила этикета: как дарить подарки».
2015 г.
Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Регулятивные: Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах. Развитие художественно-творческих способностей.
Личностные: Расширять представления младших школьников о правилах хорошего тона.
Метапредметные: Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.
Оборудование: коробки; оберточная бумага; ножницы; клей; скотч; подарочная лента для изготовления бантов; два комплекта карточек - с названиями подарков и их назначением.
На доске надпись: «Не по цене подарок дорог, а по дарящему». Овидий
Ход классного часа
I.Сообщение темы и задач классного часа.Беседа о правилах этикета : как дарить подарки.
Учитель. Посмотрите на доску. Прочитайте высказывание. Как вы думаете, что оно означает? (Дети отвечают.)
- Кто из нас не любит получать подарки? А любите ли вы их делать?
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но только в том случае, если вы подойдете к нему с душой, поставите себя на место человека, которого хотите порадовать.
Вы же наверняка знаете, о чем мечтают ваши друзья или родные. А если нет, то постарайтесь узнать, о чем именно мечтает человек. И в этом случае можно быть вполне уверенным, что подарок доставит большую радость.
-Нам следует всегда быть благодарными за подарок, за внимание и добрые намерения, которыми руководствовался дарящий. И никоим образом нельзя выказывать недовольства, если подарок не понравился.
-Правила хорошего тона требуют, чтобы мы, получив подарок, сняли с него оберточную бумагу и похвалили его в присутствии дарителя и других гостей, постаравшись при этом продемонстрировать все самые лучшие стороны и качества подарка. При получении нескольких подарков их обычно размещают на большом столе в том порядке, в каком получают, - последние впереди, а не по их ценности.
Маленькие дети могут подарить родителям рисунок, выучить музыкальную пьесу, которой порадуют их в день праздника, или выпилить какую-нибудь вещицу, или чем-нибудь другим выказать свое внимание. Родителям всегда доставляет удовольствие, если их дети что-нибудь приготовят им к празднику - будь то работа или стихи; задача старших детей - помочь младшим в выборе.
Вообще, при выборе подарков членам семьи правил, конечно, нет. Это дело вкуса.
Вы можете подарить купленный подарок, а можете сделать его своими руками. В последние годы в нашей стране большую популярность завоевало рукоделие, и многие представительницы прекрасного пола умеют хорошо вышивать или вязать. Почему бы не подарить родным или друзьям подарок собственного изготовления, особенно если вы украсите его какой-нибудь эмблемой. В вышивках и других рукодельных работах прошлых веков часто встречаются символы, которые, к сожалению, почти забыты в наше время, но знать которые стоило бы всем современным мастерицам.
Для того чтобы дарить подарки умело, необходимо иметь такт и деликатность. Если мы хотим, чтобы подарок был принят с таким же искренним чувством, с каким мы его дарим, то прежде всего надо удостовериться, будет ли он приятен. А для этого необходимо, чтобы он соответствовал надобностям и вкусу получающего. Многие считают подходящими подарками свои вещи, которые им больше не нужны или с которыми они не знают, что делать. При этом может случиться, что получатель подарка прежде уже видел эту вещь и знает, что она вам не нужна. Следовательно, такой подарок свидетельствует, что вам все равно, доставит ли он удовольствие или нет, и легко может стать поводом к ссоре или отчуждению. Лучше вообще ничего не подарить, чем преподнести заведомо ненужную вещь. Всегда надо помнить, что самый маленький, удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие, и искусство дарить подарки состоит в том, чтобы, выбирая его, ставить себя на место виновника торжества. И дело вовсе не в цене, а в удовольствии, которое подарок доставит.
II.Практическая часть.Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение. Если вы подберете красивую бумагу и подходящие к ней ленты, то можете добиться великолепного результата. Если лист бумаги недостаточно большой, вы можете склеить между собой два или даже три листа одинаковой бумаги. Сделайте это аккуратно, накладывая край последующего листа на предыдущий. Не используйте для этого клейкую ленту: она может отклеиться или просто испортить внешний вид упаковки.
1.Сейчас мы с вами попробуем обернуть коробку.
1.Приготовьте ножницы и бумагу.
2.Положите коробку на бумагу. Оберните ее так, чтобы все стороны оказались под бумагой. Оставьте только полоску шириной 5 см, остальное отрежьте.
3.Подогните этот краешек внутрь и приклейте его. По краям коробки должны остаться хвостики бумаги, длина которых чуть больше высоты коробки. Уберите верхнюю часть хвостика внутрь, а нижнюю сложите треугольником (как если бы вы делали самолетик) и наложите на верхнюю.
4.Приклейте ее. Здесь уже можно использовать маленькие кусочки клейкой ленты.
(Дети учатся упаковывать подарок, следуя указаниям учителя.)
Учитель.
Предлагаю отдохнуть и провести веселый конкурс. Для участия мне нужны две пары. Вам нужно обернуть свои подарки. Но сделать это будет непросто. Паре свяжут руки (одному - левую, другому - правую). Свободными руками нужно обернуть коробку. Побеждает пара, выполнившая задание быстрее и аккуратнее.
(Две пары детей участвуют в конкурсе.)
2.Еще коробку можно 2510790333375украсить бантом. В специализированных магазинах большой выбор бантов, но интереснее их сделать самостоятельно. 
Отрежьте два кусочка подарочной ленты длиной по 40 см. Смажьте клеем и сложите их кончики вместе так, чтобы получились две восьмерки. Наклейте эти восьмерки одну на другую, промазав клеем в центре. (Можно скрепить степлером.) Из пятнадцати таких восьмерок, склеенных в центре, но с петлями, расположенными в разных направлениях, получится настоящая хризантема.
3.Еще вариант. Отрежьте четыре куска подарочной ленты по 20 см. Склейте их вместе в центре, чтобы получилась звезда. Сверните каждый лучик в кольцо. Капните по капельке клея в середину верха и низа. Каждый следующий луч наклеивайте на предыдущий. Оставьте в середине тяжелый предмет, чтобы маргаритка склеилась как следует.
(Дети практикуются в изготовлении бантов.)
Учитель. Цветы - спутники любого праздника. Цветами встречают именитых гостей, их вручают артистам после исполнения номера, юбилярам - на торжестве, всем девочкам, девушкам, женщинам - в день 8 Марта, всем учителям и сотрудникам школы - в День знаний, на празднике последнего звонка, в День учителя, на выпускном балу. Цветы вручают именинникам, победителям олимпиад и конкурсов, выпускникам 11 класса и т. д. Своей красотой цветы всегда вдохновляли художников и поэтов.
Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Учитель. - Какие цветы можно дарить взрослым и одноклассникам? И как?
Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая возраст, пол и положение того, кому подарок предназначен.
Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие, составленные в маленькие, округлые разноцветные, теплых радостных тонов букетики. Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.
Взрослым дарят цветы на длинных стеблях. Молодым женщинам вручают благородные цветы от интенсивно красных до пастельных тонов - в зависимости от степени близости. Это могут быть гвоздики, герберы. Орхидея уместна для подарка женщине средних лет, дарить ее юной девушке не стоит. Дамам старшего возраста дарят любые благородные цветы, в том числе лилии и хризантемы, но они должны быть пастельных, спокойных тонов. Мужчинам обычно дарят цветы одного тона и на длинных стеблях.
Официальным гостям, к примеру членам заграничной делегации, можно вручить букеты роз, гвоздик, тюльпанов и других цветов, но из оранжереи. Нельзя использовать цветы открытого грунта, такие, как георгины, астры, ирисы.
Артистам дарят хризантемы, гладиолусы, розы, гвоздики, герберы. Если их преподносят на сцене, то собирают в изящные круглые, односторонние или диагональные букеты с богатой аранжировкой зеленью или оформляют в корзины. На дом лучше послать небольшой фантазийный букет.
Меняются времена, меняются обычаи. Еще несколько лет назад букет из 5-10 видов цветов многие считали признаком дурного вкуса. Сегодня его дарят по разным поводам. Раньше невозможно было подумать о вручении кому-то одного цветка. Сейчас это знак внимания при свободных, товарищеских отношениях. Все популярнее становятся подарочные горшки с красиво цветущими комнатными растениями.
При вручении букет держат в левой руке цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие моменту слова.
С древнейших времен растения служили символами. Например, голову невесты украшали только миртом и померанцевыми цветами (цветками апельсинового дерева); лавровый венок венчал голову воина или поэта; оливковая или пальмовая ветка служила символом мира; кипарисом и плакучей ивой обозначают последнее земное прибежище дорогих сердцу людей.
Игра «Веселые подарки»
На столе лежат две группы карточек. В одной стопке - карточки с существительными (название подарка), в другой - с глаголами (назначение подарка). Игроки вытаскивают по две карточки. Если они совпадут по значению, учащийся получает приз.
1. Платье - выглажу утюгом.
2. Брошь - прикреплю на грудь.
3. Кот - возьму на руки и буду гладить.
4. Карманный платок - оболью духами и положу в карман.
5. Мыло - захвачу с собой в баню.
6. Машина - сяду и поеду.
7. Орехи - разгрызу и съем.
8. Скрипка - буду на ней играть.
9. Шляпа - надену на голову.
10. Колбаса - поджарю и съем.
11. Зеленый лук - положу в салат.
12. Ваза - поставлю на стол и буду любоваться.
13. Носовой платок - вытру нос.
14. Зонтик - прикроюсь от дождя.
15. Цветы - буду нюхать.
16. Пирожное - полакомлюсь.
17. Горчица - намажу на хлеб.
III.Подведение итогов. Выставка работ учащихся ,вручение призов.
IV.Рефлексия.Учитель.
-Что вы узнали нового?
-Довольны ли вы своими работами?