Защита исследовательской работы по теме Вред и польза умной машины (4 класс)


Защита исследовательской работы
Слайды Текст
Слайд 1 Здравствуйте! Меня зовут Роза Аптракова. Я учусь в Осинской средней школе № 1 имени Героя Российской Федерации Василия Павловича Брюхова в 4 «б» классе. Когда я пошла в школу, для выполнения домашних заданий мне потребовался компьютер с выходом в Интернет. Я научилась на нём печатать, искать в Интернете информацию, составлять презентации. Когда у меня появляется свободное время, мы переписываемся с одноклассниками в социальной сети «В контакте». Мама и папа иногда говорят мне, что я, наверное, уже болею компьютерной зависимостью. А что, бывает такая болезнь? Я ведь себя очень хорошо чувствую, у меня нет температуры, не болит голова.
Я решила узнать, пользу или вред может нанести компьютер моему здоровью. Тема моего исследования: Вред и польза умной машины.
Слайд 2 Цель исследования: изучение вредного и положительного влияния компьютера на здоровье ученика начальных классов и меры профилактики при работе с компьютером.
Для достижения цели я поставила задачи, которые вы видите на экране.
Слайд 3 Я выдвинула гипотезу: Если использовать правила работы за компьютером, то вред здоровью будет минимальный.
Предметом исследования является вредное и положительное влияние компьютера на здоровье ученика начальных классов и меры профилактики при работе с компьютером.
Я использовала следующие методы исследования, которые вы видите на экране.
Далее я познакомлю вас с результатами своего исследования.
Слайд 4 Изучив информацию на сайтах Интернета, я отметила отрицательные факторы влияния компьютера на здоровье младшего школьника, которые изображены на экране. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила работы на компьютере.
Мы должны понимать, что он может нанести вред нашему здоровью.
Слайд 5
(Приложение 3) А знают ли это мои одноклассники и ребята 4 «а» класса нашей школы? К сожалению, не все. Я провела анкетирование среди учащихся четвёртых классов. В анкетировании приняли участие 32 школьника.
Слайд 6
Результаты в форме таблицы Результаты я отразила в приложении 4. Ответы школьников показали, что ежедневно сидят за компьютером по 3-4 часа 5 ребят, весь день сидит за компьютером 1 человек. Предпочтение отдают компьютеру, а не спорту, 7 человек; вместо чтения книг играют в компьютерные игры 14 школьников; вместо прогулки на свежем воздухе – 5 опрошенных. Не предполагают, что компьютер может принести вред здоровью школьника 19 человек. Трудно оторваться от игры 19 четвероклассникам. А это уже признаки компьютерной зависимости.
Некоторые родители не обращают внимания на начало психологических заболеваний своих детей.
Слайд 7 Я думаю, что такие же проблемы есть и у других школьников нашего района.
Но в местной периодической печати мало внимания уделяется данной проблеме. Изучая страницы газет «Осинское Прикамье» и «Осинские вести» за 2014 - 2015 год я нашла только одну статью о вреде Интерент-зависимости. Профессиональный психолог даёт рекомендации родителям таких детей.
Слайд 8 Помимо негативных факторов имеются и положительные моменты работы на этой умной машине. Плюсы работы на компьютере вы видите на экране.
Слайд 9 В своей работе я раскрываю основные правила и советы по профилактике компьютерной зависимости. Эти правила вы видите на слайде. Помните о том, что всё дело в чувстве меры.
А ещё мы с мамой составили памятки для родителей и детей, как избавиться от компьютерной зависимости. Данные памятки я раздам позднее.
Слайд 10.
Вывод: Исследуя информацию по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Особенно уязвимы в этом плане ученики начальных классов. Необходимо соблюдать основные правила и советы по профилактике компьютерной зависимости. Родители и дети должны помнить, что компьютер является не средством развлечения, а инструментом для обучения и развития. Своим исследованием я подтвердила гипотезу, что при соблюдении правил работы за компьютером, вред здоровью школьника будет минимальным. Спасибо за внимание!