Конспект классного часа на тему Семейные ценности (с приглашением родителей)


Классный час «Семейные ценности».
С приглашением родителей
Цели: 1) Способствовать укреплению взаимоотношения учащихся и их родителей;
2) Содействовать повышению интереса учащихся к семейным традициям;
3) Побудить участников классного часа к размышлению об отношениях в семье;
Домашний очаг должен быть не местопребыванием,
а местом, куда мы всегда возвращаемся.
А.Монтерлан
-Здравствуйте, ребята , родители и гости которые к нам пришли.
Сегодня мы попытаемся поговорить, на мой взгляд, на очень актуальную тему, т.к. в современном обществе разрушаются нравственные основы семьи, меняются отношения и представления людей о том, какой должна и может быть семья. (Песня Родительский дом и слайды о семье).
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ родительский дом.
В 1993 году решением Генеральной Ассамблеи ООН 15 мая названа международным днем семьи. В нашей стране тоже уделяется большое внимание семье. Молодые семьи получают льготные кредиты на покупку жилья, многодетные матери получают награды из рук нашего президента, дети- сироты приобретают семьи.
-А как вы понимаете слово семья? (ответы детей, потом родителей)
Хорошие ответы, семья – это малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. (Слайд)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд.
Предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».              
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?  
 (о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)
-Отлично! Давайте теперь не много поработаем в группах вместе с родителями! (разделение на группы)
-Первое задание будет придумать название вашей группы! (придумывают и записывают название)
-Вторым задание будет составить афоризм о семье, для начала я приведу несколько примеров:
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. (Фаина Раневская)
Моя семья – моя крепость. ( HYPERLINK "http://www.aphorism.ru/authors/silovan-ramishvili.html" \o "Силован Рамишвили" Силован Рамишвили)
В семейной жизни главное - терпение... Любовь продолжаться долго не может. (Антон Чехов)
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Эмиль Золя) (Слайд) (время 2 минуты) (Во время работы звучит музыка)
(Группы приступаю к работе, после выполнения зачитывают)
- Третьим заданием будет написать как можно больше слов, которые ассоциируются со словом семья! (Время 1 минута)
(Во время работы звучит музыка)
- И последним задание будет написать, что, по-вашему, является семейными ценностями.
(Время выполнения 2 минут) (Во время работы звучит музыка)
-Я довольна тем как вы сегодня поработали. И заключение нашего классного часа я предлагаю просмотреть видеоролик.
(просмотр видеоролика «Притча. О четырех свечах»)
- Я хочу пожелать вам, что бы и в ваших семьях всегда присутствовали: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ и конечно МИР и СОГЛАСИЕ!!!