Презентация на родительское собрание Ваш ребенок пятиклассник


23.09 Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка Поговорим об особенностях младшего подросткового возраста 10-11 лет младший подростковый возраст.Происходит смена ведущей деятельности ребенка.Младшие подростки чаще всего уравновешены, спокойны, жизнерадостны, доверчивы в отношениях со взрослыми, признают их авторитет, принимают их оценку, ждут помощи и поддержки Происходит становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. Активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается умение выдвигать гипотезы и проверять их, появляется возможность строить сложные умозаключения. Развивается рефлексия, т.е. умение делать предметом мысли саму мысль. Все эти обстоятельства – новые требования, новые люди, новый статус – оказывают нагрузку на психику школьника Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения  и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Все это говорит об импульсивности, неумении продумывать свои действия, их последствия. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе. Трудности адаптационного периода необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;новое расписание и новые кабинеты;трудности со старшеклассниками; В этот период у детей могут появиться (или усилиться) такие особенности поведения, как робость, или, наоборот, развязность, неорганизованность, забывчивость, тревожность, снижается работоспособность Некоторые проблемы пятиклассников невнимателен, рассеян, забывчив;неусидчив во время занятий;с трудом понимает объяснения учителя; Некоторые проблемы пятиклассников испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;часто меняет друзей и бывает одинок. Кризисные периоды первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь)середина декабря;неделя после каникул в феврале;середина марта (особенно после каникул). Успешность адаптации интеллектуальная готовность; умение общаться со сверстниками и учителями; соблюдение школьных правил; умение ориентироваться в новых ситуациях; эмоциональная гибкость. Признаки дезадаптации усталый, утомленный вид ребенка;беспокойный ночной сон;трудности утреннего пробуждения, вялость;постоянные жалобы на плохое самочувствие; Признаки дезадаптации нежелание выполнять домашнее задание;негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; Признаки дезадаптации повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;жалобы на те или иные события, связанные со школой;стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Как помочь ребенку? безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности);спланировать свободное время ребенка; Как помочь ребенку? ненавязчивый контроль со стороны родителей;создание ситуации успеха;возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы. Особенности возраста предподростковый возраст;постепенное обретение чувства взросления;проявление негативизма;возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; Особенности возраста пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; возраст нарциссов.