Конспект деловой игры. Здравствуйте,я-новенький.


ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я - НОВЕНЬКИЙ»
Время проведения: 2 сентября 2016г.
Цели:
Научить действовать в ситуации знакомства
Показать ценность доброго отношения друг к другу
Научить давать самооценку классному коллективу
Учить искать выход из сложившейся трудной ситуации общения
Класс заранее делится на 4 группы. Каждая группа занимает небольшой круглый стол,чтобы удобнее было обсуждать предложенные ситуации. Сразу даются правила игры:
1 .обсуждение проводится вполголоса
по сигналу учителя обсуждение заканчивается
слушаем друг друга в тишине, задаем вопросы и высказываем точку зрения послевыступления, в режиме «свободного микрофона».
уважайте мнение другого!
Перед началом игры учитель дает установку классу, объясняет правила поведения (они вкраткой форме записаны на доску), разъясняет задачи игры. Группы формируютсязаранее, поэтому они сразу занимают отведенные им места. На игре присутствует жюри:психолог гимназии, завуч по воспитательной работе, 2-3 старшеклассников. Их задача:оценить слаженность работы групп, правильность выполнения задачи, помочь советом.
Ситуация 1: У нас в классе новый ученик. Познакомьтесь с ним, расспросите его о егоинтересах, увлечениях и т. п. Не забудьте быть вежливыми и внимательными! Времяобсуждения - 2,5 минуты, время презентации - 1 минута. Перед постановкой ситуацииучитель с классом в фронтальном режиме выясняет, понимают ли ученики, какиетрудности испытывает новенький в этой ситуации, случалось ли им быть в этой роли.После прослушивания выступлений команд, детям предлагается веселая игра-знакомство.В роли нового ученика может выступить один из старшеклассников - членов жюри.Комментарий жюри.
Ситуация 2: Расскажите о своем классе новому ученику, докажите, что ему с вами вместебудет интересно учиться и общаться. Время обсуждения - 3 минуты, время презентации -1 минута, время на обсуждение и дополнение - 3 минуты. После выполнения задания иобсуждения: коллективное подведение итогов в виде составления ассоциограммы на доске«Мой класс». Комментарий жюри.
Ситуация 3: Каждая группа получает отдельную ситуацию для обсуждения. Необходимопредложить выход из создавшейся непростой ситуации. Время подготовки - 3 минуты,презентация - 2 минуты.
Все готовятся к празднованию 8 марта в классе. Намечается праздник для мам иконкурс для девочек. Новенький пока в стороне. Как привлечь его к подготовке?
Новенький получил тройку за контрольную. Он расстроен и обижен на учителя. Онсчитает, что в своей старой школе его оценка была бы лучше. Чем вы можете ему помочь?
На перемене новенького толкнули. Он стукнулся об парту, ему больно, да вдобавокучебник упал и порвался. Человек плачет. Помогите ему!
Новенький оказался шумным и непоседливым человеком. С ним не очень-то удобносидеть за одной партой, он пытается разговаривать с тобой на уроках, выкрикивает сместа, постоянно просит у тебя то ручку, то линейку. Поговорите с ним так, чтобы решитьэту ситуацию, но не обидеть его.
После представления своего решения группами, обязательно выслушать дополнения иособые мнения всех желающих, а также комментарий школьного психолога.
После обсуждения всех ситуаций жюри отмечает лучшую группу, высказывает мнение ипожелания командам.
В заключение, класс подводит итоги игры, анализирует, выполнялись ли правила,предложенные в начале, делает выводы. Выводы кратко резюмируются, на следующийдень они будут записаны в классном уголке. Заключительной точкой игры будетисполнение гимна класса «Росток», по традиции дети поют песню вместе, встав в общийкруг, держась за руки.