Занятие Приходите в гости к нам




Описание методической разработки:

Название: «Приходите в гости к нам»

Краткая аннотация: Данное занятие проводится в 7-9 С(к)К. Цель: Вырабатывать навыки общения, взаимопомощи и контроля. Занятие состоит из этапов.
этап: Положительный настрой на работу.
II этап : Проверка д\з. Анализ приглашений.
III этап: Беседа «Оформление интерьера к Новому году».
IV этап: Конкурс «Составление новогоднего меню»
V этап: Практическая работа «Изготовление украшений для оформления стола»
VI этап: «Сервировка новогоднего стола»
VII. Игровая ситуация «Встреча гостей»
VIII. Подведение итогов.

3. Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка
(Относится к коррекционной педагогике.)
4.Уровень образования школьников: 7-9 С(к)К

Форма работы: факультативная.









Полное описание разработки:

Тема « Приходите в гости к нам»

Цель занятия: Вырабатывать навыки общения, взаимопомощи и контроля.

Задачи: - Корректировать знания и умения, учащихся при подготовке праздничного стола, при встрече гостей.
- Развивать умение планировать свою деятельность.
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Ход занятия:
Организация.
Положительный настрой учащихся на работу.
-Ребята как вы понимаете смысл пословицы: «Не для того в гости идут, что дома нечего обедать.»
-А зачем люди ходят в гости?
- По какому поводу можно идти в гости или приглашать гостей?
- Какие праздники вы знаете?
- А каким образом можно пригласить в гости?

2. Проверка д\з:
-Ребята, вам нужно было дома сделать приглашение в гости на праздник «Встреча Нового года».
-Какое значение имеет приглашение?
(Человек может забыть место или время - может посмотреть приглашение. Приглашение нужно вручить не позднее 3 дней до праздника)
-Анализ приглашений.







3. Основная часть.
I. Беседа об оформлении интерьера.
-Ребята! На различные праздники вы украшаете интерьер одинаково или по- разному? Как можно украсить интерьер к празднику Нового года? (гирлянды, снежинки, мишура, елка, шары и т.д.)


II. Конкурс «Составление новогоднего меню»
Ребята работают в парах.
Анализ составленного меню.
III.Практическая работа «Изготовление украшений из овощей и фруктов»
-Ребята, на любой праздничный стол нужно украсить блюда, чтобы они выглядели красиво и аппетитно. Сейчас вам нужно придумать и сделать украшения из различных продуктов питания. Продукты уже подготовлены. Но перед работой давайте вспомним правила безопасной работы с ножом.(На каждом столе должны лежать инструкции по ТБ при работе с ножом.)
Хранить нож в определенном мете.
Передавать нож только ручкой вперед.
Не поднимать нож высоко над доской.
Нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы.
После окончания работы нож промой и убери на место.
Теперь когда вы вымыли руки и готовы к работе, давайте приступим. Кстати, вы можете помогать друг другу.




IV.Практическая работа «Сервировка праздничного стола»
- Ребята, а сейчас давайте накроем наш новогодний стол. (Стол для сервировки стоит посреди класса)
- Давайте вспомним, с чего же мы начнем сервировку.
- Стол будем сервировать на 4 персоны. Вначале накроем стол скатертью.
«Раньше скатерть служила и салфеткой( в «Зерцале» просили кавалеров вытирать не о камзол, или атласное платье соседки, а о скатерть). В 16 веке на вопрос:» Что вы будете делать, если добрый хозяин угостит вас, протянув ложку с едой?» воспитанный кавалер должен был ответить: Ложку нужно принять, содержимое съесть, ложку вытереть о скатерть и с благодарностью вернуть гостеприимному хозяину. « В те времена скатерть опускалась до полу, ее клали на колени и употребляли по своему желанию.»
Затем подумаем чем украсить стол, чтобы он был похож на новогодний. Можно использовать маленькую елочку, веточки ели, свечи. Обязательно нужно поставить на стол символ наступающего года. Затем расставляем посуду для каждого гостя. В 1-2 см. от края стола ставим закусочную тарелку. Справа от тарелки кладем нож лезвием к тарелке, а слева вилку- зубчиками вверх. Салфетки из ткани кладем поверх тарелки, можно в сложенном виде. Над тарелкой ставим фужеры и стаканы.
- Ребята, давайте вспомним варианты складывания льняных салфеток. (трубочкой, корабликом, конвертиком и т.д.)
- Кстати, бумажные салфетки можно поместить в специальные вазочки( салфетницы).




V. Игровая ситуация «Встреча гостей»
- Ребята, давайте разыграем встречу гостей.
Анализ игровой ситуации.
Итог:
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете верно ли гласит пословица: «Худ Матвей, коли не умеет подчивать гостей.»?
- Перед вами снежинки с оценками, выберите оценку, на которую, по вашему мнению, вы сегодня поработали.