Конспект урока технологии Уход за одеждой. Ремонт одежды.


Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.
Цель:
образовательная: познакомить с технологией ремонта одежды обычными и отделочными заплатами.
воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
развивающая: развивать умения учебного труда
Наглядные пособия: образцы накладной и подкладной заплаты, бирки с одежды с нанесенными символами, таблица со значениями символов.
Оборудование: приспособления для штопки, ткань для заплаты, изделие, подлежащее ремонту, ножницы, утюг.
На доске выписаны термины: ремонт одежды, штопка, накладная и подкладная заплаты; чистка и стирка.
Ход урока
Организацонный момент.
Приветствие;
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
Сообщение нового материала.
Вовремя сделанный ремонт одежды удлиняет срок ее носки, а человек в такой одежде всегда выглядит аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам. Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов или штопать появившуюся маленькую дырочку, а в случае необходимости и накладывать заплату.
Пришивать пуговицы, крючки и кнопки многие из учащихся умеют, а вот как наложить заплату на платье, брюки или юбку, многие пока не знают.
Одним из простейших видов ремонта является заплата — кусочек ткани, нашиваемой на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка. Желательно, чтобы заплата была малозаметной. Лучше всего, если это остаток той же ткани, из которой была сшита ремонтируемая вещь. Сама она должна быть чистой и выглаженной. Заплаты могут быть накладные и подкладные. Пришивать их можно на машине или вручную. Можно наложить заплату с помощью специального клея. Накладная заплата может быть декоративной. Ее можно сделать в виде стилизованной фигурки животного, цветка, плода и т.п. Для такой заплаты подбирают ткань контрастного цвета.
Двусторонняя заплата очень прочная. Она накладывается на порванную часть одежды с лицевой стороны и с изнанки. Для этого подготавливают два лоскутка одинакового размера. Приметывают их к ткани одежды так, чтобы совпали соответствующие стороны и углы.
Строчку делают на расстоянии 2 мм от края заплаты. Затем выдергивают наметку и проутюживают починенное место с изнанки через влажную ткань.
Срок носки изделий можно увеличить, если правильно ухаживать за ними: стирать, чистить. Правильная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут длительное время сохранять хороший внешний вид изделий. Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают мылом или в, растворах различных моющих средств, гладят их при температуре 160—200°С, чистят ацетоном, нашатырным спиртом и другими средствами.
Часто к изделию прикрепляется памятка по уходу за ним. На памятке даны условные обозначения (символы), определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки.
В прачечной самообслуживания каждый может выстирать, высушить и отгладить белье за короткий срок. Все это сделают машины при участии человека.
III. Текущий инструктаж.
Организация рабочего места.
Правила безопасной работы с иглами и ножницами.
Если заплата делается из куска новой ткани, ее предварительно надо намочить и проутюжить, чтобы она не дала затем усадки и не сморщилась.
Самоконтроль работы.
Проверьте:
1) не стягивается ли изделие заплатой;
2) совпадают ли рисунок и направление долевой нити на изделии и заплате;
3) аккуратность ручных стежков;
4) качество приутюживанияIV. Практическая работа.
Выполнение накладной заплаты.
V. Заключительная часть.
Вопросы для закрепления.
1. Как подобрать ткань для наложения заплаты?
2. Как можно сделать декоративные заплаты на коленях брюк?
3. Чем накладная заплата отличается от подкладной (вставной)
4. Какие требования предъявляются к заплате?
5. Если ваша одежда требует ремонта, обязательно сделайте это дома.
VI. Подведение итога урока
Анализ допущенных отклонений.
Оценка работы.
Домашнее задание
VII. Уборка рабочих мест.