Интегрированное занятие по здоровому образу жизни (старший возраст) «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить »


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53
«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить »
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни
(старший возраст)

Подготовили:
Воспитатель
Потапова Ольга Александровна
Инструктор по физической культуре
Потапова Наталья Александровна
Белгород 2016 г
Программное содержание:
Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
Приучать к выполнению действий по сигналу;
Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.)
Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Ход:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу
Инструктор:
Солнышко лучиком щечки щекочет ,«Доброе утро» - сказать оно хочет,
Доброго утра, удачного дня!
От солнышка и от меня.
Воспитатель:
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, «здравствуйте» - этим словом мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
Отвечаем по порядку:
Молодцы!!! Правильно.
(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка-карта)
Воспитатель: 
Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а написано клад здоровья. Здесь написано, что мы сможем отыскать клад. А что будет там спрятано, мы узнаем, собрав слово из букв, которые спрятались в зале. Вы хотите отправиться в путешествие за кладом здоровья?
Дети: Да.
Инструктор:
Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, вперед!
И здесь на карте нам указано, где спряталась первая буква.
Воспитатель читает подсказку на карте, где спрятана первая буква.
Воспитатель: «Первая буква спрятана за зеленой машиной».
Дети находят букву «В», называют ее и характеризуют.
Воспитатель: «Ребята, что бы найти следующую букву, нам надо выполнить задание »
Разминка с мячиками - ежиками. (ходьба по кругу с выполнением заданий)
Инструктор:
Пальчиковая игра с мячиком - ежиком.
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Инструктор:
« А теперь ребята поиграете с гостями в эту игру» .Молодцы ребята вы справились с заданием и за это получаете подсказку, и мы можем узнать где спряталась следующая буква.
Воспитатель:
«Следующая буква спрятана под большим красным фитболом».
Дети находят букву «И», называют ее и характеризуют.
Воспитатель: «Ребята, что бы получить подсказку найти следующую букву, нам надо выполнить задание »
Игра «Полезные, неполезные продукты»
Разложить карточки с изображением продуктов на две группы: полезные и не полезные.
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Инструктор:
«Следующая буква спрятана в корзине, которая стоит рядом с пианино».
Дети находят букву «Т», называют ее и характеризуют.
Ритмическое упражнение : " Знаем мы все части тела"
Знаем мы все части тела
Руки, ноги, голова.
На руке у нас пять пальцев,
Знаем мы их имена.
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
И коленки у нас гнутся,
Можем сесть и можем встать,
Если руки вверх поднимем,
Можем ими помахать.
Голову наклоним влево,
Можем вправо наклонить,
Шея станет тяжелее,
Голову вниз опустить.
Плечики поочередно,
Можем вверх мы поднимать.
Ну, а спину мы свободно
Можем дружно наклонять.
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Воспитатель:
«Следующая буква спрятана на баскетбольном кольце возле двери».
Дети находят букву «А», называют ее и характеризуют.
Разрезные картинки «Виды спорта»
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Инструктор:
«Следующая буква спрятана в правом комоде во втором ящике корзине, которая стоит рядом с пианино».
Дети находят букву «М», называют ее и характеризуют.
Подвижная игра «Совушка»
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Воспитатель: «Следующая буква спрятана на спинке третьего стула».
Дети находят букву «И», называют ее и характеризуют.
Сказки с полезными продуктами.
Назвать сказки, в которых упоминаются полезные продукты.
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Инструктор:
«Следующая буква спрятана между четвертой и пятой книгой на комоде».
Дети находят букву «Н», называют ее и характеризуют.
Упражнения с мячом
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку.
Воспитатель: «Следующая буква спрятана между четвертой и пятой книгой на комоде».
Дети находят букву «Ы», называют ее и характеризуют.
«Мы с вами нашли все буквы теперь, нам нужно собрать слово и узнать, что там спрятано».
Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».
Дети получают подсказку, где спрятан клад.
Клад спрятан за дверью, на которой нарисованы фрукты.
Находят клад. Открывают, а там яблоки.
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Правильно, потому что в яблоках очень много витаминов. Они помогают нам быть здоровыми. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Рефлексия