Мероприятие по профориентации Человек славен трудом


centerbottom10500090000centercenter0105000centercenter0105000centertop10500090000Воспитательный час "Человек трудом велик"
Внеклассное мероприятие по профориентации
15.12.2012
Выполнила
Шахторина Анжела Михайловна

Цели:
Учебная: формирование установки на осознанный выбор профессии, через объяснение учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.
Развивающая: развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд), индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому
Форма проведения: игра-сказка.
Подготовительная работа
Интервью о профессии работников интерната.
Вопросы:
Почему ты выбрал(а) эту профессию?
Где и как долго ты учился(лась)?
Что самое трудное, легкое, привлекательное в твоей профессии?
Что необходимо знать и уметь, чтобы быть хорошим специалистом твоей профессии?
Какие книги, инструменты, одежда и другие вещи необходимы тебе в работе каждый день?
Вывод: Любой труд надо выполнять с душой.
Оборудование:
Кроссворд «Труд» См. приложение №2
Дерево семейных профессий – рисунки
Сочинения-интервью
Пословицы о труде: Человек трудом велик. Кто любит труд, того люди чтут. Для нас учеба – самый главный труд. Землю солнце красит, а человека труд.
Вопросы: Как узнать, какую профессию выбрать? Что нужно учитывать при выборе профессии?
Аншлаги: интерес, склонности, призвание, способности
Карточки-задания (по количеству групп): См. приложение №1
Кинечу – ученик, Ретсам – мастер, Ы*бюлодурт – трудолюбы, Ирыдол – лодыри, Тирыдол – лодырит
Рецепт (для применения труда) См. приложение №5
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Я знаю, что вам хочется скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне с взрослыми. Каждый человек с детства мечтает о том, кем он станет: учителем, врачом, продавцом, космонавтом…Часто детские мечты ведут человека по всей жизни, и вы, окончив школу, сможете воплотить свои мечты в жизнь.
- Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
Ведь, существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.
- Что же нужно учитывать при выборе профессий?
Ответы детей: (интерес, склонности = призвание, способности)
Воспитатель: Сегодня мы еще раз поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод: Какой труд является для вас главным?
(Вдруг раздается гул, шум, рев, грохот…) Появляются 2 инопланетянина, озираются. На головах у них шапочки со словами: Ретсам и Кинечу)Воспитатель: Кто вы?
Ретсам: Я – Ретсам.
Кинечу: А я – Кинечу.
Ретсам и Кинечу: Куда мы попали?
Ученики: Это детский дом №34
Воспитатель: (обращается к инопланетянам): Расскажите, что с вами случилось? Откуда вы?
Ретсам: Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и изумрудные моря. Все люди нашей планеты жили счастливо и беззаботно.
Кинечу: Но однажды, всё изменилось. Все жители, от мала до велика заболели страшной болезнью: ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли всё: как приготовить еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Всё на планете разрушилось, погибло.
Ретсам: Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша планета стала превращаться в болото, трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не чудо. Великий маг-волшебник, которого не коснулся вирус «ТИРЫДОЛ», нашел волшебную «Книгу времён».
Там написано: «Летите на планету ЗЕМЛЯ, найдите город Комсомольск-на-Амуре, детский дом №34, семейная группа. Ребята вас вылечат и помогут всё вспомнить. Там вы вернете себе память, знания, имена».
Ретсам и Кинечу: Так мы туда попали?
Дети: Да!
Ретсам и Кинечу: Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Вы как раз вовремя прибыли к нам. Мы вам поможем, вылечим.
(У детей карточки с заданием №1) См. приложение №1
- Ребята, вы догадались, какой вирус на планете наших гостей?
- Какая команда готова дать ответ: Как зовут инопланетянина поземному?
Ответ: (Вирус: лодырит. Планеты: Трудолюбы, Лодыри. Имена гостей: Мастер, Ученик) Лексическое значение слов МАСТЕР, УЧЕНИК:
Мастер
специалист, достигший высокого искусства в своем деле
человек, который умеет хорошо, ловко делать что –то, мастак.
Ученик
человек, который учится чему-то у кого-то.
учащийся средней школы
Ретсам и Кинечу: А какое лекарство?
Воспитатель: Какое слово зашифровано? Ответ: (Труд)
Задание №2 Кроссворд «Труд» Отгадайте загадки.
В столярной мастерской стучу я день-деньской. (молоток)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. (топор)
На деревянной речке,
Плывёт кораблик новый.
Свивается в колёсики
Дымок его сосновый. (рубанок)
Везде суёт свой нос витой.
Дыру проткнёт в стене.
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (дрель)
Ответ: Труд См. приложение №2
Ретсам и Кинечу: - Спасибо, ребята. Теперь мы знаем лекарство от лодырита – это труд! А что такое труд?
Дети: (дело, деятельность, работа, занятие, усилие, профессия)
Ретсам и Кинечу: Профессия!?
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, какие профессии вы знаете?
Стихотворение «Путаница о профессиях»
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
«Санитар, - спросила Ната-
Это кто ещё такой?»
«А связист? – спросил Сережа,-
Слесарь - кто?» - не знаю тоже…
Кинечу: Погодите-ка, друзья!
Вам на всё отвечу я!
Кинечу: САНИТАР на САНКАХ мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте
Тут со мною вы не спорьте!
Ретсам: Вспомнили!
Все профессии мы знаем. Так! Вниманье! Объясняем!
Кинечу: По горам, по перевалам
Всё идёт ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Ретсам: Под морзянки бодрый свист
Свитер СВЯЖЕТ нам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Кинечу: Лихо закрутив усы,
Чинит ЧАСОВОЙ ЧАСЫ,
Он винтовкой винт ввинтил
Всё в порядке! Починил!
Ретсам: Сыпать СОЛЬ СОЛИСТ готов
Лучше всяких поваров
В щи, в пюре, в рагу и рыбу.
Хватит! Хватит! Всё! Спасибо!
Кинечу: ВОДИТЕЛЬ ВОДИТ хоровод –
С ним веселится весь народ.
Где он – там игры, шутки, смех!
ВОДИТЕЛЬ веселее всех.
Ретсам: СЛЕСАРЬ с ЛЕСОМ стал «на ты», стережет в лесу кусты.
Чтоб никто срубить не смог их
Под покровом темноты.
Кинечу: Операция идёт:
КРОВЕЛЬЩИК здесь КРОВЬ сдаёт.
Кровь вливается больному
Он уже здоров – и дома!
Ретсам: С АСТРОНОМОМ всё в порядке –
АСТРЫ он растит на грядке.
А бывают АСТРОНОМЫ,
Что торгуют в ГАСТРОНОМАХ.
3. Всё! Хватит! Всё вы перепутали!
Не растут на грядке астры,
Слесарь с лесом не знаком,
И горняк не ходит в горы
С тяжеленным рюкзаком.
Воспитатель: Ребята! В чем тут дело? Что перепутали наши гости? Помогите поскорей разобраться, что к чему?
Задание № 3 (дети объясняют, что обозначает профессия): Соедини стрелочками нужную профессию (См. приложение №3)
(Подводятся итоги, какая группа выполнила задание правильно).
Ретсам и Кинечу: Ребята, а что нужно учитывать при выборе профессии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Р. Сефа «Странное дело».
О чем оно?
Странное дело,
А может быть, нет-
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет.
Но про него говорили:
«Художник!»
(Почему?)


Странное дело,
А может быть, нет-
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником
Семьдесят лет.
Но про него говорили:
«Сапожник!»
(Почему?)
Странное дело,…а, может быть,…нет?
Воспитатель: Так о чем это стихотворение? (в любую работу нужно вкладывать душу, т.е. делать приятно себе и людям)
Ретсам и Кинечу: Откуда, ребята, вы всё знаете?
Воспитатель, ученики: Зачитываются лучшие интервью.
- Как называют профессию человека, который берет интервью? (корреспондент, журналист)
- Какие качества характера нужно иметь, чтобы стать хорошим журналистом? специалистом? (умение общаться с людьми, доброта; разбираться в людях; работать с душой)
Воспитатель: Хочу напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. (обзор достижений воспитанников-показ презентации).
Ретсам и Кинечу: А какой основной труд у детей?
Воспитатель: Это вы узнаете, посмотрев сценку «Твоя работа» С.Баруздина. (См. приложение №4)
Обобщение: Заканчивается вторая четверть. Каковы наши успехи?
Воспитатель: Чтобы вы не забыли и смогли вылечить ваших друзей, мы дадим вам рецепт.
Задание № 4 Создать рецепт. (дети выполняют задание на бланке) См. приложение №5
Обобщение: Дети зачитывают готовый рецепт и читают стихотворение «Твоё призвание» Строитель нам построит дом.
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Ретсам и Кинечу: - Спасибо за науку. Желаем вам успехов в учебе, в вашем нелегком труде. И в память о себе дарим вам вот эти волшебные ручки. (дарят каждому ученику ручки). – До свидания!
Воспитатель: - До свидания! И помните, что славу человеку создает труд!
Приложение 6.
Приложение 7.
Список литературы
«Путаница о профессиях», выпуск №2 Агафонов В.В., Соболева О.Л., «Малыш», Ростов-на Дону, 1994;
«Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» А.Лопатина, М. Скребцова ,«Амрита-Русь»-332с., Москва, 2005г., 352с.;
«600 творческих игр для больших и маленьких» А.Лопатина, М. Скребцова ,«Амрита-Русь»-, Москва, 2005г., 320с.