Информационный час. День защиты от чрезвычайных ситуаций.


Информационный час.
Тема: День защиты от чрезвычайных ситуаций.
Цель: обратить внимание учащихся на  конкретные действия в опасных ситуациях, расширить знания о безопасности жизнедеятельности, развивать внимание, память, мышление.
Ход информационного часа:
Учитель: вот мы с вами сидим в классе. Посмотрите как тихо вокруг, спокойно. Всё, кажется, как обычно, ну что может случиться? Но ведь когда мы включаем телевизор и смотрим новости, так слышим о каких-то авариях, событиях. И не всегда эти события радуют нас. Так вот. Такие события, которые не радуют нас, обычно называются ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ.
- А что это за ситуации?
(Чрезвычайная ситуация – это ситуация, которая угрожает здоровью, жизни людей.)
Опасности могут подстерегать человека повсюду, даже дома.
А вот, как вы знаете эти правила мы сейчас и проверим.
(видеоролик)
- Наверное, родители говорили вам, что нельзя открывать двери незнакомым людям.
Предположите, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)
- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)
- Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.
Обсуждение ситуаций.
Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?
Ситуация 1 "Ты один дома. Раздается звонок в дверь ".
Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.
- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.
- Взрослые дома есть?
- Открывай, я посмотрю, где течет кран.
- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!
Обсуждение поведения героя.
- Правильно ли вел себя наш герой?
Правильное поведение здесь:
Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.
Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.
Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"
Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.
- Алло, это квартира Ивановых?
- Как нет!? Это какой номер квартиры?
- Это звонят из полиции, позови родителей!
- Когда они будут?
- А ты Маша (Дима)?
- Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?
Обсуждение поведения героя.
Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.
Ситуация 3 "Ты один дома. Доставка подарков"
Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.
- Здравствуйте, я из службы доставки подарков.
- Дети в доме есть?
- Посмотрите в дверной глазок! Я оставлю подарок у двери, заберите его обязательно.
Обсуждение поведения героя.
Правильное поведение здесь: позвонить родителям и спросить, не заказывали ли они доставку подарков; никогда не берите в руки оставленные вещи, лучше сразу позвонить в милицию и сообщить об этом.
- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?
Заполнение памятки. Работа в парах. Проговаривание-запись-чтение.
Памятка
Не разговаривай с незнакомцами по телефону.
Не называй свой адрес, имя.
Не сообщай, когда придут взрослые.
Не открывай дверь незнакомым людям.
Уч.1 Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе.
Уч.2 Ведь преступник он хитёр, Притворится что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.
Уч.3 Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Учитель: Кто же может помочь человеку в чрезвычайных ситуациях. В стране существуют специальные службы, всем известны их телефоны.
Уч.4 Когда пожар, Рецепт один – звоните срочно 101!
Уч.5 Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом. Двери держатся едва – Позвони скорей 102!
Уч.6 Если утюгом обжёгся, Воду на ожог не лей. Отправляйся к телефону И звони 103 скорей!
Уч.7 Газ, почувствовав в квартире, Иди к соседям, звони 104!
Учитель: Проверим вашу бдительность. Игра «Я тоже». (если дети поступают также, то говорят « я тоже», если нет – молчат.)
*я никогда не открываю дверь незнакомым людям;* я всегда играю со спичками;* в жаркую и сухую погоду я развожу костёр;* в лесу я собираю все грибы и ягоды;*я собираю только знакомые грибы и ягоды
Учитель: выучить правила безопасности – это очень мало, полдела. Надо уметь применять их в жизни. И, оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. Лучше избежать опасности, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность, при необходимости действовать.
Каждому ребёнку раздать телефоны спец. служб.
Список литературы:
1.Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2класс. // Волгоград: Учитель, 2009. – 124с.
2. Симкин А. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них [Текст] / А. Симкин, С. А. Веденеева, Ф. А. Кашапова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 211-211.