Проектная деятельность. Проект «Домашние и дикие животные».


Тема проекта: «Домашние и дикие животные».
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума».
В.А.Сухомлинский

Тип проекта: Практико-ориентированный – КВН. Воспитательный.
Вид проекта: Cоциальный, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория: Дети 5 - 6 лет.
Участники проекта: Дети старшей логопедической группы № 6, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: Краткосрочный  - 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих жив отных.
.
Предварительная работа:
Беседа
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Помощь в организации посещения зоопарка.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
Создание библиотеки произведений о животных;
Оформление «Красной книги»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Умение детьми высказывать идеи и предположения;
Подбор игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление «Репка».


Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Предмет исследования. Домашние и дикие животные.
Цель. Главная цель проектной деятельности по ознакомлению детей с миром животных (домашних и диких) – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, пропаганда экологических знаний, формирование гуманного отношения к природе и проблемам ее охраны.
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним и диким животным.
Задачи.
Задачи:
Расширение представления детей о разнообразии природы
Формирование знаний о животных, занесенных в Красную книгу, причинах их исчезновения
Привлечение внимания к проблемам взаимодействия человека с природой
Формирование таких качеств как сочувствие, сопереживание ко всему живому
Закрепление знаний воспитанников о правилах поведения в природной среде
Обогащение словарного запаса
Развитие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера
Инициирование обсуждения проекта в кругу сверстников

-  Для детей.
Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.
Совершенствовать навыки рисования животных.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Для педагогов.
Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, детенышей, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Для родителей.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.
Совершенствовать навыки общения с детьми.