Презентация по русскому языку на тему Задания по фонетике (2 — 4 класс)


Прочитайте слова. Найдите согласный, который повторяется в каждом из слов. Какой это согласный? Запишите эти слова в такие три столбика: крыл?я рейка ёрш юла бой стая стайка баюкала друз?я руж?ё ель с?ел Прочитай фамилии учащихся: Запиши фамилии в том порядке, в каком они должны идти в классном журнале. Давайте проверим. Авилкина, Анохин, Артюхин, Банин, Владыка, Бондарь, Быстрова, Ванина, Букварёва . , . Прочитайте слова: Культура, скамья, асфальт, жильё, гильза, ружьё, мыльница, свистулька, ничья, ручьи. Запишите слова в два столбика. В первый – с разделительным мягким знаком,а во второй – слова, в который мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. Давайте проверим. культура скамья асфальт жильё гильза ружьё мыльница свистулька ничья ручьи Какие вы умные! Точка - щёчка, лук - лак, нос - нёс, галка - галька, балка - палка, жил - шил, мел - мель. Выпиши те слова, которые отличаютсялишь согласными, парными по мягкости-твёрдости. Нос – нёс, галка – галька, мел - мель. Давайте проверим. Прочитайте слова. клюнул, клятва, брёвна, брюква, клетка, пятна, пыльца, пальма. Прочитайте слова. Выпишите те из них, в которых есть звук [й']. Давайте проверим. Быстрый, играют, съехать, ямка, пьют, лейка, ёлка, яркий, колья, стулья. , Запишите звуками слово: Интересно, а какие слова нам высветит маяк? Кто станет победителем? Составьте из звуков этого слова другие слова.Запишите их буквами. [м а й, а к] Прочитайте слова. Назовите звуки, из которых состоят эти слова. Прочитайте в обратном порядке звуки, из которых состоят эти слова. Запишите буквами слова, которые у вас получились. лёняркотлюкешьлейтлянос [н о с] [л, о н] [й, а р] [к о т] [л, у к] [й, э ш] [л, э й,] [т л, а] [н о л,] [р а й,] [т о к] [к у л,] [ш э й,] [й, э л,] [а л, т] [с о н] ноль рай ток куль шей ель альт сон Замените звуковые записи предложений буквенными. Пропускайте орфограммы слабых позиций. Давайте проверим. [на в'этк'и кл'она с'эли с'ин,ицы]. [у дома рос высок'ий' кл'он]. У дом . ро . в . сок . й клён. На ве . к . клён . сел . с . ниц. . В каком слове есть орфограмма, которую ты написать пока не можешь? На месте какого звука поставишь знак вопроса? Прочитай строки из сказки А.С. Пушкина. Запиши их буквами. Давайте проверим. [б'элка там жыв'от руч'най'а] [да зат'эй'ница какай'а]. Белка там живёт ручная Да затейница какая. Запиши буквами слова в такие три столбика: Прочитайте слова. [й'амка], [л'ин'эй'ка], [й'ужный'], [п'эр'й'а], [с'й'омка]. [строй'ка], линейка южный пер?я ямка стройка с?ёмка Сахар, стая, шмель, кровля, вьюн. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: Прочитайте слова. Запиши рассказ буквами. Прочитай рассказ. Давайте проверим. У Ильи жил кот Васька. Красивый , пушистый. Васька ловит мышей. Сидит у норки и ждёт. [у ил'й'и жыл кот вас'ка]. [крас'ивый', пушыстый']. [вас'ка ловит мышэй']. [с'ид'ит у норк'и и жд'от]. Прочитай звуковые записи слов. Какое слово тебе пришлось записать в два столбика? Почему? В первый — те слова, написание мягкого знака в которых ты можешь объяснить. Во второй — слова,в которых можешь объяснить отсутствиемягкого знака. В третий – слова,которые ты не знаешь,как написать: с мягким знакомили без него. Запиши эти слова в три столбика. [тач'ка], [мощ'ный], [сен'ка], [д'эн'г'и], [крыл'цо], [уз'д'эч'ка], [гос'т'и], [т'ул'пан]. Можно ли согласиться с примерами ребят? Если да, запиши слова буквами, распределив их по алфавиту. Подчеркни орфограммы. Ребята в группе придумали такие примеры: Понятно ли тебе, что называет каждое из слов? Ты знаешь, что такое чум? [ч'улк'и], [ищ'у], [ч'ай'ка], [стуч'ат'], [ч'ум], [грущ'у], [ч'ас], [рощ'а], [ч'аща]. Выберите и запишите слова под каждой слоговой схемой. Прочитайте слова. Какие слова остались невыписанными? Каким схемам они соответствуют?Составьте эти схемы. Запишите оставшиеся слова. щука [щ'ука], [стуч'у], [ч'ай'н'ик], [ч'ай], [в'й'ун], цыркул'], [точ'ка], [руч'й'и], [гущ'а], [ч'улан],[умн'ицы], [пт'ич'к'и], [х'ищ'н'ик'и]. чайник чай вьюн циркуль точка гуща птички Вы очень внимательные! Давайте проверим. стучу ручьи чулан умницы хищники Вы всё выполнили верно! Выбери и запиши буквами только те слова, которые можно перенести с одной строчки на другую. Раздели их горизотальной чертой для переноса. Прочитайте слова. [в'й'ун], [ч'итай'у], [й'ама], [ал'бом], [урок], [руч'й'и], [ужы], [зай'ч'ик], [игла].