Урок химии Непредельные углеводороды (10 класс)


Непредельные углеводороды
Урок химии в 10 классе
Цель: Формирование у учащихся системы знаний о непредельных углеводородах
Задачи:
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Непредельные углеводороды»;
Развивать умения и навыки коллективной работы;
Прививать навыки самостоятельной работы;
Развивать логическое мышление путем анализа ответов учащихся;
Развивать творческие способности учащихся;
Вызывать интерес к изучению химии;
Прививать навыки самоконтроля;
Воспитывать интерес к изучению смежных предметов (информатика, история, география, биология).
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска, электронная презентация, указка, тесты, листы ответов, протоколы работы групп, портфолио проектов.
Ход урока.
I. Орг.момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II. Цель, задачи, эпиграф урока. Сегодня на уроке мы должны подвести итог вашей работы по изучению непредельных углеводородов и подготовиться к контрольной работе.
«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и я научусь»
так гласит китайская пословица.
Для того, чтобы систематизировать знания о непредельных углеводородах, класс не просто изучал эту тему на уроках, но и был поделен на группы. Ребята из каждой группы выполняли задание: собирали дополнительный материал, систематизировали его, проводили опыты, составляли электронные презентации готовили их защиту.
Сегодня – заключительный этап работы нашего проекта, презентация трех классов органических соединений. Оценивать вашу работу будет жюри:
(представление жюри)
Создатели лучшего проекта получат дополнительные пятерки.
III. Мозговой штурм. Но прежде чем начать защиту презентаций, давайте настроимся на рабочий лад. Итак, мозговой штурм.
На экране появляется вопрос. Я зачитываю его, и по взмаху моей руки вы хором говорите ответ.
(проводится мозговой штурм)
IV. Защита 1 презентации. А теперь начнем защиту.
Прошу спикера группы пройти к мультимедийной доске. Куратор группы – Андроняк Иван.
V. Физминутка. Мы немного устали, поэтому сейчас сделаем небольшую паузу. Она тоже будет связана с непредельными углеводородами. На экране будут появляться формулы. Если это алкан, вы стоите на месте, если алкен, вы садитесь на стул. Если диен, хлопаете в ладоши. Готовы? Начали!
(проводится физминутка)
VI. Защита 2 презентации. Продолжаем защиту презентаций.
Пройдите к доске для защиты. Куратор группы, изучавшей диены – Хабибулина Алина
VII. Игра «Найди водород». Пока третья группа готовится к презентации, а жюри заполняет протокол второй группы, немного отдохнем. Перед вами молекулы углерода, связанные между собой. Не хватает в этих формулах только водорода. Ваша задача – расставить водород на место и назвать получившиеся вещества.
(проводится игра)
VIII. Защита 3 презентации. Заключительной, третьей, группе достался очень непростой углеводород.
Ждем спикера. Куратор группы – Пригодич Константин.
IX. Тестирование. Пока жюри подводит итоги, обратите внимание на листочки, лежащие на ваших столах. Это – ваша самостоятельная работа, время работы – 5 минут.
(тестирование)
А сейчас проверьте свою работу и поставьте себе за нее оценку. Она будет совпадать с количеством правильных ответов.
(самооценка)
Поднимите руки те, кто получил оценку «2».
А теперь поднимут руки те, кто получил «3».
На «4» поработали…
А «5» получили…
X. Итог урока. Выставление оценок. Слово кураторам группы. Подведите итог работы ваших ребят.
(выступление кураторов групп)
Слово председателя жюри.
(выступление председателя жюри)
XI. Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.
XII. Заключительное слово учителя. Сегодня мы все были вовлечены вами в очень непростой процесс познания непредельных углеводородов. За вашу большую работу я хочу сказать вам огромное спасибо и желаю успехов в выполнении контрольной работе! До свидания!