Презентация урока на тему Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия)


Тема 6 Регионы и страны мираУрок №12 Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия).Министерство общего и профессионального образования Ростовской областигосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж» 1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций)2. Цели занятия:Дидактические:1.Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно – ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности Германии.2.Провести контроль уровня знаний обучающихся.3.Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу. Развивающие: 1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся. 2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.4. Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.5. Способствовать формированию: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Воспитательные: 1. Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.2. Прививать интерес к дисциплине, к специальности.3. Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.4. Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста. 2. Цели занятия:Развивающие: 1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся. 2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения. 2. Цели занятия:4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.5.Способствовать формированию: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 2. Цели занятия:ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Воспитательные: 1.Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.2.Прививать интерес к дисциплине, к специальности.3.Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.4.Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.Методические: применение опережающего задания для изучения нового материала. «Познание стран и народов – украшение и пища человечества».Леонардо да Винчи 3 Дидактическое обеспечение занятияполитическая карта мира карта Зарубежной Европы атлас мультимедийный проектор Учебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.151-156 Методы и формы учебной деятельности:Словесные (объяснение, устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).Наглядные (презентация, работа с географической картой, атласом).Практические (географический диктант, взаимоконтроль, работа с учебником). Междисциплинарные связи: история, обществознание, экономика. 5 Содержание занятия 90 мин. 5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин. 1.Приветствие2. Проверка присутствующих на уроке3. Сообщение темы4. Ознакомление с целями занятия5. Пояснение структуры занятия5. 2 Проверка пройденного материала ≈12 мин.5.2. 1 Способ контроля: Географический диктант на тему: «Географическое положение стран мира». Взаимоконтроль. Географический диктант 1. Россия (приморское положение)2. Япония (стана - архипелаг)3. США (приморское положение)4. Великобритания (островное положение)5. Индия (полуостровное положение)6. Монголия (не имеет выхода к морю)7. Италия (полуостровное положение)8. Индонезия (стана - архипелаг)9. Китай (приморское положение)10. Египет (приморское положение) Географический диктантКритерии оценок:9 – 10 правильных ответов – оценка 5 (отлично)7 – 8 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)5 – 6 правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)4 правильных ответов и менее – оценка 2 (неудовлетворительно). 5.3 Мотивация темы и цели занятия: ≈ 3 мин. Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.Сегодня на уроке мы выявим особенности географического положения Германии, природы, населения и хозяйственной деятельности страны. Познакомимся с городами и национальными праздниками государства. Германия – высокоразвитое государство Европы. Сотрудничество России и Германии в государственном масштабе было и остается одним из главных приоритетов в российской внешней политике и экономике. А специалисты вашего профиля должны иметь представление об этой стране. Германия является основным торговым партнером России на Западе. План урока:Географическое положение.История открытия и освоения Германии.Природно-ресурсный потенциал. Население. Хозяйство Германии. Проблемы современного социально-экономического развития Германии. Общие сведенияТерритория – 356 957 кв. км.Столица государства – город Берлин.Граничит с девятью странами.Протяженность с севера на юг – 876 км, с запада на восток – 640 км.Общая протяженность границы - 3621 км. Экономико – географическое положение ГерманииБлагоприятные черты ЭГП страныНеблагоприятные черты ЭГП страныРасположение Германии в центре Европы. На пересечении крупных транспортных магистралей. Приморское положение (Балтийское, Северное моря).Положение на северном побережье Европы.Южные границы проходят по горной местности. Государственный гербГерб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства. Государственный флагЧерный цвет – символ прошлого, былой германской империи.Красный цвет - современное внутриполитическое положение в Германии.Желтый цвет – будущее страны. Национальный цветок Германии - Василек История открытия и освоения Германии(сообщение) Природно – ресурсный потенциалРельеф. Около 1/3 территории лежит на СевероГерманской низменности, 2/3 территории занимаютневысокие среднегерманские горы.Климат Германии переходный от океанического кконтинентальному – умеренно-теплый. Зима сравнительномягкая; лето теплое, осадков достаточно. Почти вездеможно выращивать С/Х культуры умеренного пояса.Реки. Германию покрывает густая сеть рек, крупнейшие реки – Рейн, Эльба, Дунай, Везер, Одра.Минеральные ресурсы. ФРГ бедна полезнымиископаемыми. Значительную роль играют каменный ибурый уголь, природный газ, калийные и минеральные солиЛеса покрывают около 30% территории. Озеро Боденское Особенности населения Численность страны– 82 млн. чел.Сложная демографическая ситуация –отрицательный ЕП, но самый высокий в Европе механический притокСредняя плотность населения высокая – 230 чел/км2Одна из наиболее урбанизированных стран – 87 %90 % населения живет в городахОфициальный язык – немецкийПреобладающая религия – Христианство94% населения - немцы Задание: по географическому атласу стр.32 Определить отрасли промышленности Германии. Записать в тетрадь. Звучит музыка И.С.Баха. Хозяйство ГерманииОбрабатывающая промышленность:Машиностроение и металлообработка:Электротехническая (Сименс, Бош)Автомобилестроение (Ауди, Опель, Фольксваген, Мерседес Бенц)Судостроение (Блом и Фосс) Оптико – механическая (Карл Цейсс) BMWBMW— немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. VolkswagenVolkswagen— немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen PORSCHEАвтомобилестроительный концерн основанизвестным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.Opel Mercedes-BenzКомпания была образована в 1871 году. Новочеркасский электровозостроительный завод основан в 1932 г. Германия сотрудничает с Ростовской областью. ООО «ПК «НЭВЗ» является крупнейшим в России и странах СНГ производителем всего спектра магистральных грузовых и пассажирских электровозов. ООО «ПК «НЭВЗ» является социальным партнером нашего колледжа. Студенты технических специальностей проходят практику на НЭВЗ. НЭВЗКрупнейшая в России компания в отрасли транспортногомашиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения пофизическим объемам производства Входит в число десяти ведущих мировых производителей железнодорожной техники Выпускает электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожной техники НЭВЗКрупнейший поставщик подвижного состава для самой большой вмире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги» Продукция компании эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли Единственная российская компания, имеющая опыт создания и производства техники в арктическом исполнении ООО «ПК «НЭВЗ» с 2008 г сотрудничает с немецкой компанией «ПроЛин консалтинг». Ведет закупку комплектующих для электровозов ЭП 20, 2ЭС5 у промышленных предприятий Германии (Schaltbau, Knorr – Bremse, Ingersoll). На предприятие приезжают экскурсии из Высших учебных заведений Германии, для ознакомления с производством железнодорожной техники и обмена опытом. Электротехника Хозяйство ГерманииОбрабатывающая промышленность:Металлургия (Тиссен, Маннесман) (черная, цветная)Нефтеперерабатывающая (Эссо, Шелп, ДЕА, Мобил ойл)Химическая (Хёхст, Байер, БАСФ) Черная металлургия«ТИ́ССЕН» (Thyssen) металлургическая и машиностроительная компания Германии. Основана в 1871г. «МАННЕСМА́Н» трубопрокатный и машиностроительный концерн Германии. Основан в 1890 г. Хозяйство ГерманииОбрабатывающая промышленность:Текстильная (Бруно)Легкая (Адидас)Пищевая Полиграфическая Легкая промышленностьAdidas — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Хозяйство ГерманииДобывающая промышленность(добыча полезных ископаемых:уголь, нефть, природный газ,железная руда, никелевая руда,полиметаллические руды, медь, соли и т.д. ) Добывющая промышленность Сельское хозяйствоВысокий уровень механизации и химизации высокая урожайность тип сельскохозяйственного предприятия – семейная ферма. Отрасли сельского хозяйстваЖивотноводствоРастениеводство ТранспортАвтомобильный - 60%Железнодорожный – 20%Речной и канальная система – 15%Трубопроводный – 5% Социально – экономические проблемы ГерманииБезработицаПереселение из других странПреступность 5.5 Закрепление нового материала ≈ 9 мин. 1.К какому региону стран относится Германия?2.На каком материке расположена страна?3.Назовите столицу Германии.4.Как назывались два государства Германии до объединения в 1990 г?5.Какие моря омывают Германию? Показать по карте.6.Какую демографическую политику проводят в Германии? 7.Назовите форму правления страны.8.Перечислите отрасли промышленности.9.Главная отрасль промышленности Германии.10.С какими странами граничит страна? Показать по карте.11.Какая река Германии самая крупная и красивая?12.Назовите национальный цветок страны.13.С каким предприятием г.Новочеркасска сотрудничает Германия? Домашнее заданиеПовторить изученный материал и подготовиться к устному опросуУчебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля к М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.151-156Выполнить задание 1,2,3 на контурной карте (раздаточный материал) 6 Подведение итогов занятия ≈ 4 мин. Что вы узнали нового и интересного о Германии? Выставление оценок за работу на уроке. Преподаватель /И.В. Батаева/