Конспект по воспитательной работежизнь прекрасна,когда безопасна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, КОГДА БЕЗОПАСНА»
Выполнила: Новикова Надежда Николаевна,
учитель истории и обществознания
Архангельская область,
Вилегодский район,
с. Павловск

рабочий телефон 88184345183
мобильный телефон 89210813649
Предоставляю следующие документы:
1. Заявка на участие в конкурсе
2. Согласие на обработку персональных данных
3. План конспект тематического мероприятия.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Приобщение детей к культуре безопасности – это один из путей их социализации.Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирования развития у них самостоятельности и ответственности. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение и поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Безопасное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя сформировать лишь словами. Они вырабатываются путем многократного (в различных формах) повторения действий, имитирующих поведение на улице, во дворе, дома, в школе. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности. ребенок и другие люди;
ребенок и природа;
ребенок дома;
здоровье ребенка;
эмоциональное благополучие ребенка;
ребенок на улицах города. 
Цель:
– Формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного поведения;
- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
«… Неторные пути опасностей,
надежд себе всегда без колебаний выбираем.
И дети тоже чувствуют,
что нет гарантий от опасностей и бед
и даже смерти преждевременной явленье,
но лишь тогда они проявят опасенье,
коль будут знать, чего бояться им.
Домокаш Варга
Добрый день, дорогие друзья! Посмотрите, как вокруг много хорошего, доброго и светлого есть в нашем мире! Есть ценности в жизни, ради которых человек живет, творит, стремится достигнуть! Какие же это ценности? (вопрос к залу)Любовь. Доброта. Дружба. Семья. Свобода. Истина. Красота, Здоровье. Но бывает, что нам омрачает жизнь всякие неприятности. Это происходит от того, что нам не хватает знания или умения, чтобы преодолеть их. Давайте сегодня посмотрим, что же мешает нам сделать жизнь по-настоящему прекрасной! Сегодня мы с вами сможем помочь себе сами, отвечая на вопросы, анализируя ситуации, случая друг друга. Постараемся сделать нашу жизнь безопаснее, добрее, красивее.
Жюри: представление
«Здоровым быть модно…»
Говорят, здоровье не купишь, им можно только расплачиваться. Поэтому и существует народная поговорка “Береги здоровье смолоду”. Здоровье! Это то, что дано человеку от рождения и от чего зависит вся его будущая жизнь! Это самое бесценное, что есть у человека! И бывает, люди забывают об этом...
Данным -  давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье – в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопросы командам:
«Что значит чувствовать себя здоровым?»,
«Что значит быть здоровым?»,
«Почему человек болеет?»
«Откуда берутся болезни».
Что нужно делать чтобы не болеть?»
1). «Почему надо мыть руки?» ( Нанести на любую игрушку гель с блестками или тени с блестками. Потрогать грязную игрушку. Предложить поздороваться друг с другом крепко, сжимая ладони.) 2).Как вы думаете, что поможет уберечь нас от простуды?
«Где живет витамин С?»( Витамин С живет в кислом. Разобраться: где кислые, и где не кислые.
Вы мне поможете разобраться? Кто думает, что этот продукт кислый и в нем есть витамин С – попробовав, ставьте с тарелкой красную фишку. Если вкус сладкий ставьте – зеленую фишку, а если вкус не понятный ставьте белую фишку). 3).Скажите ребята, занятие физкультурой поможет защитить наше здоровье. Ответы детей. Давайте поиграем.  Игра с мячом. «Витаминная азбука».
. Называем витамин.
.А – морковь, тыква, помидор
В – мясо, яйцо, горох, Хлеб
С – апельсин, лимон, лук
Д – молоко, творог, рыба
Е – гречка, рис, кукуруза
У меня на столе лежат разноцветные листики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листик и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.Дети поочереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют шарик к дереву.
Можно предложить детям прокомментировать свои действия.- Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, нарядное, здоровое дерево. Будьте Здоровы!
 
 
«Золотое правило»
Цель: дать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.
«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты, ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»– Я.– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».(По книге «Классическая басня».)
Беседа:
У.: Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?
Д.: В жизни каждому нужно быть дружелюбным
Д.: Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся и к тебе через поступки и слова людей.
Д.: И зло обернётся к тебе тоже.
Д.: Мне мама не раз говорила, что людей обижать нельзя. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились

Сейчас вы заполните тест: Тест «Какой Я?»
В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты.
Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.__________________________________________________________________Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться Хочу приобрести
   
 Вывод: делают дети…
Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Итог: прикрепляют листочки с пословицами на доску, около дерева здоровья.
3. «Защити себя сам»
Готовы ли вы действовать в непредсказуемых ситуациях (опасных и экстремальных). Сформируем модель безопасного поведения личности.
Цель: помочь людям преодолеть чувства собственной, беспомощности и растерянности и страха.
Учитель: Многие правила безопасности возникли еще в древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности.
1.Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям)
2.Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания первой медицинской помощи)
3.Если ты в квартире один и начался пожар. Что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по номеру «01». Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу звони «01». После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма).4.Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01» и покинуть помещение)
5.Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах около электрощитов, не прикасаться к упавшим на землю проводам под напряжением).
«Незнакомец».
Если данная игра проводится с детьми младшего школьного возраста, то необходимо выработать у них умение отвечать отказом на любое обращение к ним взрослого, научить говорить «Я Вас не знаю». Если дети группы не знакомы с понятиями «опасный и безопасный незнакомец», необходимо объяснить, что они означают. Для проигрывания могут быть предложены сюжеты, в которых взрослый незнакомец может попросить ребенка.
«Опасность». Чрезвычайные ситуации в жизни происходят довольно редко, но лучше, если дети будут знать, как действовать безопасно для жизни в экстремальной ситуации. Обязательное условие: раздать детям карточки, с телефонами служб, сделанные по следующей форме:
Телефоны служб:
01 – пожарная
02 – милиция
03 - скорая помощь
04 - аварийная газа
Мой телефон: Мой адрес: Телефон мамы: Телефон папы: Телефоны соседей:
«Большое и маленькое «Нет!» (по мотивам сказки Гизелы Браун)
Перед началом игры попросить каждого ребенка крикнуть «Нет!» После инсценировки сказки предложить обсуждение. Необходимо научить детей произносить «Нет» громко, четко и уверенно. Для этого полезно дополнительно провести упражнение «Учимся говорить «Нет». Педагог говорит детям: «Сейчас я покажу вам как по-разному можно сказать «Нет». Вы послушайте, пожалуйста, и скажите какое «Нет» лучше звучит. При помощи какого «Нет» вы получите нужный вам результат».
1. Педагог говорит «Нет» тихо и сдержанно , глядя при этом в сторону и немного наклоняясь.
2. Педагог выкрикивает «Нет» громко и четко, при этом выпрямляясь и подняв голову.
Дети обсуждают варианты и приходят к заключению, что во втором случае «Нет» более действенно. Группа делится на пары, и каждый участник пробует тихо и громко сказать «Нет».
Детям дается домашнее задание:
Принести заполненную карточку.
Попросить родителей закрепить карточку рядом с телефонным аппаратом.
4.«Эмоциональная»
Цель:
- формирование навыка конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
Думаю, что каждый из вас сталкивался с конфликтной ситуацией в школе, но не всегда ученики умеют грамотно эффективно выйти из тех или иных ситуаций. Именно поэтому очень важно научится эффективно решать эти конфликтные ситуации.
«Конфликт» (лат. conflictus) - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил.

Теперь, когда мы определились с тем, что такое конфликт, давайте посмотрим, как некоторые люди выходят из конфликтных ситуаций?
Упражнение №1 - ученики должны разыграть сценки, 4 ситуации - с описанием конфликтной ситуации. Ученикам необходимо найти выход из конфликтной ситуации.
1 ситуация - одна ученица в школьной столовой пролила случайно, на вас свой суп, на вас была любимая ваша кофточка. Ваши действия?
2 ситуация - ситуация в кино. Весь класс сидит в кинотеатре, и смотрят фильм, Рядом с вами сидит мальчик из другого класса, и очень громко кушает поп-корн, а так же громко комментирует фильм, одним словом мешает Вам. Ваши действия?
3 ситуация - Вы дали своему однокласснику почитать книгу (книга для вас очень дорога), он обещал вернуть через неделю, но прошел месяц, он так до сих пор и не вернул. К сожалению, для Вас, он ее где-то потерял. Ваши действия? Что вы будете делать при встрече?
4 ситуация - учительница кричит и ругает весь класс, из-за плохого поведения всего класса на уроке. Но вот она навела порядок (дисциплину) в классе, как вдруг… Вы зашли на урок с опозданием. Теперь все внимание учительницы перешло на Вас, она начала ругаться и кричать при всем классе на вас. Ваши действия?
Ученикам дается возможность (по желанию) выйти к доске, и проиграть данную сценку, показать, как они выходят из данных конфликтных ситуаций.
Итог: жюри оценивает ситуации в командах.
5. «Мои права -моя безопасность»
Цель: приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....
1.  Правовые термины
Действия в соответствии с законом. (Обязанность)
 Законные возможности. (Права)
 Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья)
 То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)
 То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности) 
2. Пословицы.
Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).
Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом). 
Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать)
Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).
3. Уголовная ответственность
Кто признается несовершеннолетним по Уголовному кодексу? (Лица, которым на момент преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.)
Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет за хищение либо вымогательство наркотических средств? Да
 «Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания». О чем идет речь? (преступление)
Наступает ли уголовная ответственность с 14 лет за заведомо ложное сообщение об акте терроризма? (Да)
С какого возраста наступает уголовная ответственность за вымогательство (ст.163 УК РФ) и за вандализм (ст.214 УК РФ)? (С 14 лет)
4. Нормативные акты
Основной международный документ, регламентирующий права ребенка? (Конвенция о правах ребенка)
Какой документ регулирует семейные отношения? Семейный кодекс
Основной закон Российской Федерации, имеющий высшую юридическую силу? Конституция
Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Закон об образовании
Существует ли в России Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ?  Да. Какой закон был принят государственной думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации  9 июля 1998 года. (Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации)
Вопросы для команд:
1.   Права ребенка в датах
Когда была принята Женевская декларация прав ребенка? (Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.)
Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? (После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
Какой документ принимает ООН в 1959 году касательно прав ребенка?  (Декларацию прав ребенка)
Когда была принята Конвенция о правах ребенка? 20 ноября 1989
Когда вступила в силу Конвенция о правах ребенка? 2 сентября 1990 года
2. Правовой словарь
Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)
Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)
Открытое столкновение. (Конфликт)
Норма, поддерживаемая государством. (Закон)
Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)
3. Может ли …..
Может ли шестилетний гражданин посещать школу? Да
Может ли четырнадцатилетний гражданин вносить в кредитные учреждения денежные средства и распоряжаться ими? Да
Может ли ребенок иметь в собственности какое либо имущество? Да
Может ли пятнадцатилетний гражданин просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения? Нет
Может ли пятнадцатилетний гражданин, обучатся вождению в присутствии инструктора? Нет.
4. Сказки.
Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? Волк – бабушку и Красную шапочку).Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку)
5. Семейное право
С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? (законом этот возраст не ограничен)
Имеют ли право родители причинить вред здоровью детей? (нет, не имеют)
С какого возраста можно вступать в брак? (с 18 лет, с 16 лет с разрешения органа местного самоуправления , при наличии уважительных причин)
Имеют ли родители и дети права на имущества друг друга? (Нет, не имеют)
Обязательно ли учитывать мнение ребенка десяти  лет, при изменении его имени или фамилии? (Да)
Вопросы командам:
1. Имею право
Имеет ли право четырнадцатилетний гражданин требовать отмены усыновления в случаях указанных в законе? Да
Может ли ребенок 14 лет осуществлять права автора или изобретателя на созданное им произведение? Да
Имеет ли право только что родившийся ребенок на получение паспорта? Нет
Имеет ли право десятилетний ребенок выражать свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы жить? Да
Может ли ребенок четырнадцати лет совершать любые сделки с согласия родителей? Да
2. Трудовое право
С какого возраста допускается заключение трудового договора на общих основаниях? (с 16 лет)
Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска несовершеннолетнего? (31 календарный день)
Какова продолжительность ежедневной работы для несовершеннолетних в возрасте от 15 до 16 лет? (5 часов)
Какова продолжительность ежедневной работы для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет? (7 часов)
Разрешается ли использовать труд лиц моложе 18 лет на работах требующих заключения договоров о полной материальной ответственности? НЕТ
3. Документы
Первый документ новорожденного гражданина? (Свидетельство о рождении)
Какой документ является гарантией предоставления человеку бесплатной медицинской помощи? (Полис ОМС)
Какой документ ребенок получает по достижении 14 лет? (Паспорт)
Какой документ получает ребенок по окончанию школы? Аттестат
Какой документ ребенок получает по достижению 14 лет в нашем городке? (пропуск)
4. Цифры и факты.
Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (Начальное)
С какого возраста человек несет полную имущественную ответственность? С 18 лет
Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста? (До 14 лет)
С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления? (с 14 лет)
С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет)
5.Комитет по правам ребенка
Сколько экспертов  состоит в Комитете по правам ребенка? (10)
Каким образом,  избираются члены Комитета по правам ребенка? (Посредством тайного голосования)
На какой срок избираются члены комитета. (4 года)
В случае смерти или выхода в отставку какого-либо члена Комитета или если он или она по какой-либо иной причине не может более исполнять обязанности члена Комитета, кто назначает другого эксперта, в этом случае? (государство-участник, выдвинувшее данного члена Комитета)
Кто предоставляет персонал и материальные средства для эффективного осуществления Комитетом своих функций в соответствии с Конвенцией. (Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций)
ФИНАЛ
Может ли пятнадцатилетний гражданин находится на улице в 22.30 в июне месяце, один на улице?
 Подводим итоги: правильные ответы.
6.«Светофория»
Обучение детей ПДД – довольно сложная задача, потому как часто мы не можем подобрать простые слова, чтобы объяснить сложные вещи. Через игру ребенок быстрее усвоит правила движения и будет их в дальнейшем соблюдать.
Цель:
Пропаганда знаний правил дорожного движения среди учащихся начальной школы;
Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;
формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться. Сейчас вам предстоит вспомнить ваши знания по правилам дорожного движения, а самое главное вспомнить известные знаки и нарисовать их.
Игра «Дорожные знаки», очень хорошо развивающую память. В ней все игроки выстраиваются в круг или шеренгу, а учитель, переходя от одного участника к другому, называет одну из групп дорожных знаков – предписывающие, запрещающие, предупреждающие или знаки приоритета. На вопрос учителя каждый игрок должен назвать определенный знак, при этом повторять за другими ребятами нельзя. Тот, кто не может дать ответ, - выбывает.
- пешеходный переход;
- дети;
- дорожные работы;
- движение без остановки запрещено;
- въезд запрещен;
- остановка запрещена
Песня на мотив поют все вместе «Чему учат в школе»
Если красный светит свет,
На дорогу хода нет,
Учат правила движения все дети.
Коль машины мчат вперед,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете!
Как автобус обойти,
Как дорогу перейти,
Учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак!
Безопасней нет дороги на планете!
Блиц викторина «Автомобильный»
Вопросы викторины
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.
■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.
Подведение итогов.
7.«Экологическая»
Цель: дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влияние на здоровье человека, экологической безопасности населения, воспитание бережного отношения к здоровью, природе; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и
 закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
 Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Дорогие ребята! Сейчас мы поговорим об охране природы. Слово "экология" впервые более 100 лет назад придумал Эрнст Геккель. Теперь это слово широко известно. Каждый день, каждый час оно на устах у людей. Машины, заводы, химические удобрения и многое другое, что создали люди в этом веке, воздействует на воздух, воду, землю. Они выбрасывают так много вредных веществ, газов, что люди стали чаще болеть, а дети растут слабыми. К несчастью, до сих пор живёт в людях понятие: Человек – царь природы! Человек – завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача! экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.
Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям:
горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные;
каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид;
каждую неделю мы теряем один вид растений;
5 млрд. т углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли;
на грани превращения в пустыню 200 млрд. кв.км пахотных земель. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым жителем планеты;
Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!
Мы отправимся вами в путешествие:
1.Какая книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких. (Красная книга)
2.Когда вышел первый том Красной книги Земли? (1963-1965 г.)
3.Из скольких томов состоит Красная книга? (Пять томов: "Млекопитающие",
"Птицы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Рыбы", "Высшие растения"). Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)
"Они исчезли навсегда"
1.Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли "глупой" за то, что не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана неподалеку от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году. (Дронт)
2.Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Он населял Европу, Малую Азию, Северную Африку. (Тур)
3.Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинциннати в США в 1914 году. (Странствующий голубь).
4.Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Южной Африки. Их истребили буры, голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо - в пищу. (Зебра-квагга).
"В мире птиц"
1 .Какая самая крупная птица в Европе? (Лебедь).
2. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы).
3.У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).
"Негромкая музыка цветов"
1.Какие цветы носят "человеческие" имена? (Лилия, роза, василек, иван-да-марья, иван-чай). 2.Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью?
(Колокольчик, потому что он не закрывает свои цветки на ночь).
СИТУАЦИИ командам:На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место. Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень». Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?
Итоги : слово жюри. ПОДВЕДЕНИЕ ИГОГОВ.
Список использованной литературы: 1. Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2013.№ 11. 2. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2014. - № 8. 3. Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1. 4. Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5 5. Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5 6. Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № nfourok.ru/material.html?mid=... копия