Презентация урока на тему Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Азии (Япония)


Министерство общего и профессионального образования Ростовской областигосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж»Тема 6 Регионы и страны мираУрок Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Азии (Япония).2014-2015 уч.год 1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентации)2. Цели занятия:Дидактические:1.Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно – ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности Японии.2.Провести контроль уровня знаний обучающихся.3.Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу. 2. Цели занятия:Развивающие: 1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся. 2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения. 2. Цели занятия:4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.5.Способствовать формированию: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 2. Цели занятия:ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Воспитательные: 1.Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.2.Прививать интерес к дисциплине, к специальности.3.Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.4.Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста. 3 Дидактическое обеспечение занятияполитическая карта мира карта Зарубежной Азии атлас мультимедийный проектор Учебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.172-177 Методы и формы учебной деятельности:Словесные (объяснение, устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).Наглядные (презентация, работа с географической картой).Практические (работа с атласом). Междисциплинарные связи: история, обществознание, экономика. 5 Содержание занятия 90 мин. 5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин. 1.Приветствие2. Проверка присутствующих на уроке3. Сообщение темы4. Ознакомление с целями занятия5. Пояснение структуры занятия5. 2 Проверка пройденного материала ≈25мин. 5.2. 1 Способ контроля: - самостоятельная работа Заполнить таблицу «Типология стран». При заполнении таблицы используйте следующие карты атласа: «Политическая карта мира» стр. 2-3, «Размещение населения мира» стр.4-5, «Официальные языки стран мира» стр.8, «Религии мира» стр. 9. Назва-ние страныСтолица стран Географ. положениестраныРазмеще-ниеНаселе-нияОфициальные языки стран Религиозный состав1.Заполните таблицу, выбрав свой вариант задания:1 вариант: США, Индия, Аргентина, Австралия, Венесуэла.2 вариант: РФ, Франция, Польша, Казахстан, Бразилия.3 вариант: Колумбия, Египет, Италия, Канада, Япония.2.Время выполнения работы – 25 минут.3.Критерии оценки:«отлично» - заполнены 5 стран полностью;«хорошо» - заполнены 4страны мира;«удовлетворительно» - заполнены 3 страны. План урока:Географическое положение.История открытия и освоения Японии.Природно-ресурсный потенциал. Население. Хозяйство Японии. Проблемы современного социально-экономического развития Японии.5.4 Изучение нового материала ≈ 50 мин.5.3 Мотивация темы и цели занятия: ≈ 2 мин. Древнее название страны - Ямато, что означает "путь гор". Япония - это, прежде всего, страна гор. Географическое положение ЯпонииЯпония – островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.Площадь страны-377,8 тыс. км² Столица - Токио. Государственно-политическое устройствоЯпония — конституционная монархия. Император Японии все государственные назначения и решения производит по представлению Кабинета министров, который и несёт за них ответственность. Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. Герб ЯпонииФлаг Японии По одной красивой легенде Японию создала богиня солнца, которая и стала матерью первого Императора Джиму. Первый Император взошел на престол в 660 году до нашей эры. Достаточно долгое время Япония, из-за своей географической обособленности оставалась, по сути средневековым государством, в котором народные восстания и войны за территории перемежались краткими периодами затишья. Длительное время страной управляли сегуны (военные диктаторы), которые избирались из рядов наиболее уважаемых самураев, а императорский двор оставался чисто номинальным символом и пребывал в забвении. Вплоть до 1853 года Япония оставалась в добровольной изоляции, что и позволило ей сохранить свою самобытную культуру, которая практически не подвергалась воздействию европейских ценностей. История открытия и освоения Японии.

Природно-ресурсный потенциал.Рельеф. Япония покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма. Низменности располагаются отдельными участками вдоль побережий страны. Крупнейшая низменность — Канто, занимающая около 17 000 км². Природно-ресурсный потенциал.Климат.Япония относится к температурной зоне с четырьмя отличающимися сезонами, но её климат колеблется от холодных температур на севере до субтропических — на юге. Климат также зависит от сезонных ветров, дующих с континента зимой и в обратном направлении — летом.

Природно-ресурсный потенциал.Полезные ископаемыеСвоими полезными ископаемыми страна обеспечена на 2%. Значительная часть потребностей Японии покрывается за счёт импорта.Задание:По географическому атласу стр.35Определить и записать в тетрадь полезные ископаемые Японии. Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных. Среди них крупнейшими являются Синано, Тонэ, Китаками и Исикари. Воды многих рек используются для орошения. Озёра многочисленны и разнообразны по происхождению: крупнейшее в Японии озеро Бива (площадь 716 км²) расположено в тектонической впадине, также встречаются вулканические (Инавасиро, Товада, Куттяро) и лагунные (Касумигаура, Сарома) озёра.Природно-ресурсный потенциал.Водные ресурсы. Леса покрывают свыше 66 % страны. Флора Японии насчитывает более 700 видов деревьев и кустарников и около 3000 видов трав.От хвойных лесов на Хоккайдо (ель и пихта с зарослями бамбука в подлеске), до муссонных лесов (участием пальм, фикусов, древовидных папоротников, бамбуков, орхидей) на крайнем юге Кюсю.Природно-ресурсный потенциал.Леса.
Особенности населения Численность страны – 126 688 627 чел.Средняя плотность населения высокая – 340 чел/км2Япония классическая однонациональная страна.Японцы составляют 99,9 % ее населения.Доля городского населения - 66 %Официальный язык – японский.Средняя продолжительность жизни населения – 82 года.В стране 12 городов –миллионеров. Японская письменность состоит из трёх основных частей — кандзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук  (созданных в Японии на основе кандзи). Также используются латиница и арабские цифры. Японская письменность Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %). Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения. Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик. Божественная сакура - символ Японии(сообщение) Традиции ЯпонииУ японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45°, коллеги кланяются друг другу под углом 15°, встречают клиентов и покупателей под углом 30° - значит, каждому свой угол.Ещё когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших. Традиции ЯпонииЧаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя но ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более пяти человек. В комнате даже днем должен быть полумрак, а вся мебель и предметы - старинные, лишь белоснежный льняной платок и бамбуковый коврик подчеркнуто новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок - растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метёлочкой взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды. Традиции ЯпонииИкебана (приблизительный перевод - искусство составления цветов). Это целая наука, её преподают в Японии в специальных школах. Обучают детей этому искусству с 6 лет, три раза в неделю. Проникновение в мир икебаны требует от человека профессиональных знаний и особого дара тонкого зрительного восприятия ее едва уловимых свойств. Традиции ЯпонииЕсть в Японии настоящие_чудеса. Одно из них - бонсай -миниатюрные сады. Эти маленькие садики по своим размерам не превы­шают размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клёны, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет несколько поколе­ний людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любо­ваться такими садиками, проводить около них всё свободное время в раз­думьях, отдыхая от тяжелого трудового дня. Существование такого крохотного садика может быть объяснено стремлением людей познать красоту большого мира, иметь ее рядом с собой. Традиции ЯпонииУ японцев свой национальный костюм - кимоно. Кимоно носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передается по наследству, одно для всех: нет различия - мужское или женское. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно - парадное или траурное. Кимоно - одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, веер, зонтик. Праздники Японии(сообщение) Архитектура Японии(сообщение) Хозяйство ЯпонииГорнодобывающая промышленность. (добыча полезных ископаемых)Обрабатывающая промышленность:Машиностроение:Транспортное ЭнергетическоеЭлектротехника и электроникаПроизводство промышленного оборудованияХимическая промышленностьМеталлургическая промышленность (черная и цветная)Нефтеперерабатывающая промышленностьЭлектроэнергетика Машиностроение Машиностроение Электротехника и электроника Сельское хозяйствоОтрасли сельского хозяйства:ЖивотноводствоРастениеводство Рисовые поля Японская кухня Японская кухня соединила в себе многовековые традиции, ценности и дух японского народа, и выразительно отличается от любой другой кухни мира. Главный секрет непревзойденной японской еды – в тщательном подборе продуктов, эстетичности сервировки и подачи, а также в особой философии, которая лежит в основе японской кухни.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 5.5 Закрепление нового материала ≈ 7 мин. 1.К какому региону стран относится Япония?2.На каком материке расположена страна?3.Какие моря омывают Японию? Показать по карте.4.На каких островах находится Япония?5.Назовите форму правления страны.6.Перечислите отрасли промышленности.7.Главная отрасль промышленности Японии.8. Перечислите традиции японцев.9. Сколько в стране городов – миллионеров?10.Назовите древнее название страны.11. Назовите официальный язык Японии.Домашнее заданиеУчебник Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля к М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.172-177Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу6 Подведение итогов занятия ≈ 4 мин. Что вы узнали нового и интересного о Японии? Выставление оценок за работу на уроке. Преподаватель /И.В. Батаева/