Конспект урока по истории «Интеграция в мировое сообщество и международная деятельность Казахстана»


Тема: Интеграция в мировое сообщество и международная деятельность Казахстана
Цель урока: Определить роль и место страны в мировом сообществе.
Задачи:
Образовательная: Углубление и систематизация знаний учащихся о стране, ее место в мире, проектирование своего будущего и государства.Воспитательная: Воспитание сознания причастности и ответственности к судьбе своей страны, патриотизма и самостоятельности суждений.Развивающая: Развитие умения анализировать, критическое мышление, выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления.
Тип урока: Применение знаний, умений, навыков учащихся.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: использование ИКТ, демонстрационный материал, высказывания.
Ход урока
1. Организация начало урока. Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой.
Мы с вами начали изучение темы «Независимый Казахстан». Казахстан -молодое независимое государство. Со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего. В Казахстане вместо бывшей социально-экономической системы формируется новая демократическая общественная система. Благодаря политической стабильности внутри страны, признанию и поддержке мирового сообщества Казахстан, несмотря на трудности, переживаемые страной, укрепил свою независимость. Немало политологов рисовали Казахстану печальную судьбу и в целом ставили под сомнением жизнеспособность нашей страны. Экономический кризис 1996 года охватил все страны СНГ. Международные политологи поспешили заявить о скором социально-экономическом крахе общества. Они даже говорили, что через 10–15 лет 20% граждан РК будут неграмотными. Нынешняя реальность такова: в Казахстане 95–97% населения от 5 до 24 лет охвачены образовательными программами, около 95% населения получили образование, утверждена программа «Болашақ»
Разминка:
1.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
2.Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
3.Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
4.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Сообщение темы и цели урока.
Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Н. А. Назарбаева «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце»
2. Опрос Д/з в форме игры « Ищу попутчика» + деление на группы
Ребятам предлагаются ж/д билеты, каждый поезд едет в разные стороны, получив билет вы должны найти 4-х попутчиков. Как вы знаете билеты нужно приобретать
(Я задаю ?, а вы отвечаете, т.е приобретаете билеты)
3. Коммуникативная атака. (Для иллюстрации используются ивовые прутья).
Преподаватель:
Старинная притча гласит о том, что однажды  отец, провожая своих сыновей в дальнюю дорогу, дал им напутствие: «Каждый из вас и умный, и сильный, и мужественный, но если вы будете идти по жизни порознь, то найдется тот, кто окажется сильнее вас и сломит, как можно сломать одинокий прутик. А если вы будете держаться друг друга, то сломить вас будет труднее, как трудно сломить пучок прутьев».  Вот так же и стремление стран к объединению способствует тому, что страны повышают свою экономическую мощь и вместе решают глобальные проблемы. А как это происходит – мы сегодня обсудим.
Тема нашего занятия : «Интеграция в мировое сообщество и международная деятельность Казахстана»
Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово интеграция Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.
ИНТЕГРАЦИЯ – ПРОЦЕСС ВЗАИМНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, РАСШИРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГОСУДАРСТВ, ВЫСОКАЯ ФОРМА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ВЕДУЩАЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА.
Мы попытаемся – уяснить сущность международной экономической интеграции и основные предпосылки ее становления, усвоить принципы функционирования  и главные направления деятельности интеграции, проанализировать роль Казахстана в международной экономической интеграции.
4.Выступление экспертов
Преподаватель: Наше занятие мы проводим в форме дискуссии.
Аудитория предварительно была разделена на три группы:
I гр. – Отстаивает  позицию «Интеграция -  «За»»
II гр. – «Интеграция – «Против»»
III гр. – Экспертная.
2. Выступления участников дискуссий
представители групп «3а» и «Против» поочередно высказываются подкрепляя свои доводы слайдовой презентацией интеграционных группировок.
в ходе дискуссии используются «карточки – сигналы»: зеленая карточка покажет согласие с говорящим, красная – несогласие, карточка со знаком вопроса – желание задать вопрос, с восклицательным знаком – высказаться самому.
примерные вопросы диспута
1) Не кажется ли вам, что выступая в ЕС страны частично теряют свою национальную  особенность?
2) Многие эксперты отмечают, что вступление в ЕС стран Восточной Европы негативно отразилось на развитие  сельского хозяйства и пищевой промышленности. Не слишком ли дорогая  плата  за общеевропейские ценности?
3) Вступление в ЕС стран, которые не имеют высокоразвитой экономики вызывает недовольство  среди населения в странах западной Европы. Как вы к этому относитесь?
4) Во многих домах Германии, Италии, Франции  в качестве домработниц служат  выходцы из стран Восточной Европы. Не является ли это своеобразной дискриминацией?
Преподаватель: Вывод: Благодаря правильному определению основных направлений своей внешней политики Казахстан занял достойное место в международной политике. Перспективы развития Казахстана всесторонне и четко определены в Стратегии развития «Казахстан-2050“. Залогом того, что задачи, указанные в ней, будут выполнены, являются успехом современного Казахстана.
IV. Рефлексия. форма « Попс» Была ли альтернатива интеграции?
П- позиция, высказывание……….. Я думая, что
О- обоснование………………………... Потому, что
П- пример………… это можно подтвердить, тем, что
С- сужднние…………. таким образом
Каждый ученик аргументирует свой ответ.
Я считаю, что цели занятия мы достигли. И хочу  обратить ваше внимание на слова человека, который оставил заметный след в истории России – Сергея Юльевича Витте: «Капиталы, как и знания, не имеют отечества».
В том, что   капитал не  имеет отечества мы сегодня убедились,  а мое пожелания вам -  пользуйтесь в полной мере знаниями независимо от страны их происхождения, потому что умные мысли – достояние всего человечества.
А за ваши умные мысли я выставляю оценки.